Закрыть окно

Особенности национального питания

Исследования

Особенности национального питания

Опубликовано: 27.11.2012

Хотите получать электронную рассылку?


В ходе опроса, посвященного отношению россиян к еде, выяснилось, что респонденты относятся к еде достаточно утилитарно. Почти для всех опрошенных (97%) еда – это, в первую очередь, просто источник энергии и работоспособности. А четверо из десяти опрошенных вообще заявили, не испытывают никаких эмоций по поводу еды. Им фактически все равно, что закинуть в желудок, лишь бы «не сосало под ложечкой». Однако есть и такие, и их больше 60%, кто считает еду и процесс трапезы неким ритуалом для общения с семьей, друзьями, коллегами. Что и как едят россияне? В большинстве случаев - все, но понемногу. Кто-то накладывает для себя ограничения для сладкого или мучного. Вегетарианцами себя назвали 20% опрошенных. 

В опросе приняли участие 1000 респондентов в возрасте от 18 до 50 лет и старше, проживающих в городах с населением от 100 тысяч и выше, из 8 федеральных округов. Выборка репрезентирует взрослое, экономически активное городское население России. 

Анализ ответов на вопрос о том, чем же для россиян является еда, выявил исключительно гендерные отличия. Понятно, что о еде, как о естественном источнике энергии для поддержания жизнедеятельности, в равной степени говорили и мужчины, и женщины. В том, что еда – это удовольствие, мнения обоих полов также сошлись. Зато в вопросе красоты и привлекательности, которую несет в себе еда, мнение женщин преобладает – 66% среди прекрасного пола и 45% среди мужчин при среднем показателе по выборке в 56%. 

Диаграмма 1. Еда для меня – это… (%) 

Источник: холдинг Ромир, ноябрь 2012 

Женщины также значимо чаще, чем мужчины характеризовали еду, как атрибут для общения с другими людьми – 69% против 56% соответственно. А о своем безразличии к еде и восприятии ее просто как средства для утоления голода значимо чаще заявляли мужчины, чем женщины – 52% против 34% соответственно. 

Ответы на вопрос о том, какой должна быть еда, выглядят достаточно хрестоматийно. Вкусная, полезная, разнообразная и сытная. На последнем пункте особенно настаивают представители сильного пола. При среднем показателе по выборке в 83% среди мужчин такой ответ дали 88% опрошенных, а среди женщин – 77%. 

Диаграмма 2. Какой, по вашему мнению, должна быть еда? (%) 

Источник: холдинг Ромир, ноябрь 201

О сбалансированности питания упомянули 73% респондентов. Тем более интересно выглядят ответы участников исследования на вопрос о принципах питания. Семь из десяти россиян считают, что можно есть все, но понемногу. В этом респонденты обоих полов и разных возрастных и социальных групп оказались солидарны. Однако дальнейшие уточнения о принципах питания и ограничениях, которые респонденты на себя накладывают, выявили или подтвердили некоторые предсказуемые различия взглядов опять же по гендерному или возрастному принципу. 

Диаграмма 3. Каких принципов питания вы придерживаетесь? (%) 

Источник: холдинг Ромир, ноябрь 2012 

Например, женщины значимо чаще, чем мужчины признавались, что стараются избегать продуктов с высоким содержанием холестерина – 57% против 44% соответственно. И вообще представительницы прекрасного пола в целом больше следят за диетическим аспектом. 

Женщины чаще заявляли о приверженности к легкой и нежирной пище (63% при среднем показателе по выборке в 55%). Женщины опять же чаще мужчин говорили, что не едят готовые замороженные пельмени, котлеты и т.д. Казалось бы, женщины демонстрируют более здоровое отношение к еде. 

С другой стороны, выяснилось, что в вопросах ограничения сладкого или мучного мнение женщин практически ничем не отличается от мужского. Хотя стоит отметить, что среди женщин чаще встречаются сторонницы раздельного питания и вегетарианки. 

Любопытно, что значительно чаще, чем в среднем по выборке, о своей привычке перекусывать на ходу говорили респонденты 18-24 лет, студенты или только начавшие работать после окончания учебы молодые люди. Представители этой же аудитории реже респондентов других возрастов говорили о том, что не едят сою. То есть, они себе отдают отчет в качестве фаст-фуда, которым им приходится на бегу утолять голод, но отказаться от такой еды не могут. 

И именно молодежь считает, что по качеству и вкусу ресторанная еда не уступает домашней. Тогда как россияне старше 50 лет придерживаются скорее противоположного мнения.

Наш адрес: 121087, Москва, ул. Барклая, д. 6, стр. 3
Телефон:+ 7 (495) 988 6081
Электронная почта: info@romir.ru

© 2018
Ромир
Условия использования