Закрыть окно

…А сало русское едят

Исследования

…А сало русское едят

Опубликовано: 29.11.2012

Хотите получать электронную рассылку?


Россияне больше не гонятся за импортными продуктами известных марок 

Более половины жителей российских городов заявляют о своей готовности платить дороже за экологически чистые продукты. Вместе с тем чуть более четверти респондентов, наоборот, отвечают, что не могут себе позволить тратить больше денег на продукты, какого бы качества они ни были. Покупая продукты, россияне, в первую очередь, обращают внимание на состав ингредиентов и цену. Страна-производитель и марка не так важны. Качественными четверо из пяти участников опроса назвали продукты, не содержащие искусственных добавок и консервантов. 

Исследовательский холдинг Ромир продолжает публикацию результатов исследования, посвященного отношению россиян к еде, продуктам питания, процессу их выбора и покупки, проведенного в ноябре текущего года. 

В опросе приняли участие 1000 респондентов в возрасте от 18 до 50 лет и старше, проживающих в городах с населением от 100 тысяч и выше, из 8 федеральных округов. Выборка репрезентирует взрослое, экономически активное городское население России. 

Итак, на вопрос о том, каким характеристикам должны отвечать качественные продукты, 84% респондентов ответили – без добавок и консервантов. Причем выяснилось, что приверженность натуральности продуктов приходит с возрастом. Чем старше респонденты, тем чаще они давали такой вариант ответа. 

Диаграмма 1. Что такое для вас качественные продукты? (%) 

Источник: холдинг Ромир, ноябрь 2012 

Чуть больше трети горожан (35%) считает, что качественные продукты не должны иметь длительный срок хранения. Особенно на этом настаивают женщины (42%). Зато мужчины несколько чаще женщин – 37% против 28% соответственно – называли залогом качества продуктов их отечественное производствопроизрастание. 

Мужчины также в несколько больше степени, чем женщины считают продукты известной марки априори качественными. Среди молодежи 18-24 лет такого мнения придерживается каждый четвертый. И судя по ответам на следующий вопрос исследования, россияне, действительно, вчитываются в этикетки. 

Так, 81% опрошенных заявили, обращают внимание на состав продукта, беря его с полки. Хотя немаловажным фактором при выборе продуктов является и их цена. 69% указали такой вариант ответа. Причем, что неудивительно, с ростом уровня дохода респондентов эта доля уменьшается. 

Диаграмма 2. На какие характеристики вы обращаете внимание при покупке продуктов питания? (%)

Источник: холдинг Ромир, ноябрь 201

Страна производитель важна для трети опрошенных (33%), а марка - для 22%. Причем наибольший нигилизм в этих вопросах проявили россияне 35-44 лет. На вопрос о том, за какие продукты российские потребители готовы платить дороже, более половины (58%) ответили – за экологически чистые. Причем на натуральности и экологичности более сосредоточены представители молодого поколения. С возрастом респондентов доля таких ответов уменьшается. Но зато увеличивается вместе с ростом уровня дохода. 

За продукты, не содержащие генно-модифицированные ингредиенты, готовы заплатить дороже 44% жителей российских городов. И опять доля подобных ответов увеличивается пропорционально уровню доходов респондентов. 

Диаграмма 3. За какие продукты вы готовы платить больше? (%) 

Источник: холдинг Ромир, ноябрь 2012 

Ни при каких условиях не готовы платить больше за продукты 28% опрошенных. Причем несколько больше среди ответивших таким образом мужчин и, что естественно, россиян с низким уровнем дохода.

Наш адрес: 121087, Москва, ул. Барклая, д. 6, стр. 3
Телефон:+ 7 (495) 988 6081
Электронная почта: info@romir.ru

© 2017
Ромир
Условия использования