Закрыть окно

Детям в кино смотреть нечего

Исследования

Детям в кино смотреть нечего

Опубликовано: 17.05.2013

Хотите получать электронную рассылку?


Введение в 2012 г. обязательной маркировки фильмов по возрастным ограничениям обострило проблему дефицита картин для детей в кинопрокате. На протяжении первого квартала половина российского кинопроката была ориентирована на зрителей старше 16 лет. 

Несмотря на рекордные показатели кассовых сборов российского кинопроката в январе-марте 2013 г. (по информации «Бюллетеня кинопрокатчика» рост 5% по отношению к аналогичному периоду 2012 г. - до 11,6 млрд рублей), лишь чуть более 20% от всех копий фильмов*(27,9% фильмов из 168 фильмов в прокате) демонстрировалось без возрастных ограничений, а к просмотру детям до 12 лет было рекомендовано всего 28% от всех копий (33,9 % фильмов).

*Статистические данные анализируются прежде всего по числу копий в прокате, а не по числу количества фильмов, поскольку именно эти значения, по мнению специалистов Romir Movie Research, наиболее полно отражают состояние кинотеатрального смотрения в связи с отсутствием точных данных о количествах киносеансов в прокате. 

Отстают по присутствию в кинотеатральной росписи и фильмы, разрешенные к просмотру зрителям до 16 лет. Безусловно, в дни школьных каникул, на 1-ой и 13-ой неделе проката, репертуар кинотеатров был максимально насыщен копиями фильмов этой категории - 90,5% и 81,9% соответственно. Но эти показатели на протяжении января – марта – скорее исключение, чем правило. Больше половины квартала их доля была ниже 50%, а на 9-ой неделе (25.02- 3.03. 2013) едва достигла показателя в 18,2%. 

«Кино, доступное детям для просмотра - хроническая проблема отечественного кинопроката. Введение возрастных ограничений только привлекает к ней внимание, но отнюдь не решает. Принципиальное решение возможно лишь при системной господдержке фильмов для детей и подростков. Более того, это позволило бы укрепить позиции российского кино в отечественном кинопрокате, а возможно, и увеличить его долю: ведь зрители 14 – 20 лет остаются наиболее активной аудиторией», - считает управляющий партнер Romir Movie Research Олег Иванов. 

К примеру, в январе – марте 2013 г. доля отечественных фильмов по количеству посещений колебалась от 46% (на 1-й неделе проката) до 0,6% (на 7-ой неделе). Т.е. наиболее высокий показатель был достигнут в дни зимних школьных каникул, когда в прокате лидировала очередная сага анимационной франшизы «Три богатыря на дальних берегах», а в десятке лидеров поката удерживались «С Новым годом, мамы!» и «Джентльмены, удачи!». 

Доля лидеров отечественного кинопроизводства по итогам первого квартала выше установленного Фондом кино целевого значения в 13,2%. Доля лидеров (по фильмам, сделанным как с государственной, так и без государственной поддержки) по сборам составила 15,1%, а по посещаемости 16,6%. В среднем же по итогам первого квартала доля отечественных фильмов составила 27,3% (по посещаемости) и 24,6%(по сборам). 

Но практика прошлых лет показывает, что относительно высокая доля российских фильмов в первом и последнем кварталах года размываются фактическим отсутствием отечественных премьер летом и в начале осени. Так, на протяжении трети проката в минувшем квартале - 4 недели из 13 - доля копий отечественных фильмов была ниже 10%. Эти данные оставляют открытым вопрос, что будут показывать кинотеатры в подобные периоды, если будет принят законопроект о квотировании российского кино в прокате?

Наш адрес: 121087, Москва, ул. Барклая, д. 6, стр. 3
Телефон:+ 7 (495) 988 6081
Электронная почта: info@romir.ru

© 2018
Ромир
Условия использования