Закрыть окно

ОСАГО может повлиять на выборы-2014

Исследования

ОСАГО может повлиять на выборы-2014

Опубликовано: 10.07.2014

Хотите получать электронную рассылку?


Социологи измерили индекс социальной напряженности по «автогражданке» 

Исследовательский холдинг Ромир измерил индекс социальной напряженности, обусловленный существующими трудностями с ОСАГО, а также изучил, как этот фактор может повлиять на исход региональных выборов 2014 года. Исследование проводилось в регионах, в которых ОСАГО является убыточным для страховых компаний. 

При измерении индекса учитывались такие данные как: готовность автовладельцев игнорировать Закон об ОСАГО; средний доход на члена семьи и возраст авто; число ДТП в месяц, совершаемых в регионе, а также частота возникновения трудностей с ОСАГО (проблемы с оформлением полиса; уход страховщиков из регионов; длительность возмещения убытков, низкие лимиты и т.п.). 

Самый высокий индекс социальной напряженности наблюдается в Липецкой области, а также в Нижегородской, Воронежской областях и Республики Марий Эл. Наименьший уровень социальной напряженности - в Ивановской, Курганской областях и республике Башкортостан. 

Как показал опрос, решения существующих проблем с ОСАГО 95% респондентов ждут от органов власти, причем как от центральных (Госдума, Правительство РФ, Президент РФ, Центробанк) – 79%, так и от региональных (губернатор, законодательное собрание) – 19%. 51% автовладельцев поддержал бы на выборах депутата/партию/губернатора, обещавших, в том числе решение проблем с ОСАГО. 

Выход же из кризисной ситуации россияне видят в «увеличении выплат по ОСАГО, даже если увеличатся тарифы» (52%), «открытии большего числа пунктов оформления ОСАГО в моем регионе» (27%), «привлечении западных компаний» (17%). За полную отмену же «автогражданки» высказалось 10% опрошенных. 

В случае если меры по разрешению ситуации с ОСАГО приняты не будут, 49% намерены продолжать пользоваться ОСАГО, несмотря на возникающие при этом трудности. Однако 28% будут «писать жалобы в вышестоящие инстанции», 23% примут участие в «протестных акциях, митингах», 21% намерен «ездить без полиса», 10% купят «поддельный, липовый полис», 8% откажутся от пользования авто, и столько же намерено бойкотировать предстоящие региональные выборы 2014 года. 

В целом, основная часть респондентов (91%) считают ОСАГО нужным продуктом. Более половины респондентов удовлетворены ОСАГО. Также 76% опрошенных считают, что ОСАГО должно предполагать льготы для социально незащищенных слоев населения, например, для федеральных льготников. Что касается предстоящего роста цен на ОСАГО, то 82% опрошенных о нем слышали. 

В качестве причин роста цен автовладельцы называют «рост страховых выплат / убытки страховых компаний» (30%), «повышение уровня цен/инфляция» (23%), «повышение прибыли страховыми компаниями» (18%). В общей сложности в опросе приняли участие 1500 человек. Почти половина опрошенных (47%) имеют опыт участия в ДТП. 


Опрос проводился в субъектах РФ, отвечающих 2-м критериям (региональные выборы 2014 г. + убыточность ОСАГО): Башкортостан, Республика Марий Эл, Татарстан, Удмуртия, Волгоградская, Воронежская, Ивановская, Кировская, Курганская, Курская, Липецкая, Мурманская, Нижегородская, Оренбургская, Челябинская области.

Хотите получать электронную рассылку?

ФИО
Место работы
Электронная почта для связи
 

Наш адрес: 121087, Москва, ул. Барклая, д. 6, стр. 3
Телефон:+ 7 (495) 988 6081
Электронная почта: info@romir.ru

© 2016
Ромир
Условия использования