Закрыть окно

Витаминизация страны растет

Исследования

Витаминизация страны растет

Опубликовано: 24.02.2016

Хотите получать электронную рассылку?


По состоянию на конец прошлого года 45% жителей городской России принимали какие-либо витамины или биодобавки. И доля потребителей витаминов выросла с момента проведения аналогичного опроса в 2012 года, когда она составляла 32% городского населения. Но, не смотря на увеличение доли потребителей витаминов и БАДов, причины их приема или, наоборот, отказа от них остаются прежними. В основном препараты принимаются для восполнения недостатка витаминов и микроэлементов и укрепления иммунитета. В разрезе трех лет немного увеличилась доля россиян, принимающих БАДы для улучшения внешности и коррекции веса. Однако данные скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel демонстрируют, что в 2015 эти показатели ухудшились по сравнению с 2014 годом. В связи с кризисом россияне отказываются в первую очередь от продуктов и добавок для похудения. 

Исследовательский холдинг Ромир в рамках опроса городского населения страны задал респондентам ряд вопросов о приеме витаминов и биоактивных добавок. Аналогичный опрос проводился в 2012 году, что позволило выявить динамику в этом вопросе. 

Рисунок 1. Прием витаминов и биоактивных добавок россиянами. 

Источник: Ромир, декабрь 2015 

Итак, на вопрос о приеме витаминов и БАДов за последние шесть месяцев 45% респондентов ответили утвердительно, а 55% - отрицательно. Три года назад ответы распределялись в пропорции 32% в пользу приема и 67% - отказа. При этом среди принимавших витамины более половины (51%) респондентов признались, что делают это время от времени, нерегулярно. Четверть респондентов, принимающих витамины и БАДы, делают это регулярно в соответствии со схемой приема. И 27% опрошенных заявили, что принимали витамины, но только один раз, один курс. Три года назад стиль потребления витаминов был аналогичным. 

На вопрос о том, с какой целью россияне принимали витамины и БАДы, ответы распределились следующим образом. 41% принимавших заявили, что делали это для восполнения недостатка витаминов и микроэлементов при 42% давших аналогичный ответов три года назад. Еще 30% сказали, что с помощью витаминов укрепляли иммунитет. Три года назад доля таких ответов составляла 41%. Для улучшения обмена веществ витамины и БАДы принимали 7% опрошенных, 6% - для улучшения внешнего вида, 5% - для коррекции веса, похудения, а 4% - наоборот, для наращивания мышечной массы. 

По сравнению с результатами 2012 года доля респондентов, принимавших БАДы для коррекции внешности, увеличилась, однако незначительно в пересчете на все население. Например, препараты для коррекции веса принимали в 2012 году 0,6% россиян, а в 2015 – чуть более 2%. 

Однако данные скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel показываются, что за последний год именно препараты для похудения более всего растеряли своих приверженцев. Так, в частности, марка Турбослим теряет покупателей, отток которых сказался на падении продаж бренда практически на 25% за период январь–октябрь 2015 против аналогичного периода предыдущего года. Наиболее активно покупатели отказываются от формы выпуска в виде таблеток. При этом нельзя не отметить появление нового формата Турболим – батончики, который уже полюбился покупателям. 

Говоря о причинах отказа от приема витаминов и БАДов, 59% среди отказывающихся от подобных препаратов, считают их бесполезными или даже вредными. 9% респондентов, отвечавших на этот вопрос, сказали, что забывают принимать препараты регулярно, поэтому и отказываются от витаминов. И еще 8% респондентов пожаловались на дороговизну препаратов. Доли ответов по этим двум вариантам несколько сократились по сравнению с опросом 2012 года. А вот респонденты, обещавшие в последнем опросе начать принимать витамины, видимо, обещание сдержали – потребителей витаминов и БАДов, действительно, стало больше. В этом году о возможности приема витаминных препаратов в будущем заявил каждый четвертый (24%) из числа тех, кто еще их не принимает. 

*В опросе приняли участие 1000 человек в возрасте от 18 до 60 лет, проживающие во всех федеральных округах и всех типах городов. Выборка репрезентирует взрослое трудоспособное население России.

Наш адрес: 121087, Москва, ул. Барклая, д. 6, стр. 3
Телефон:+ 7 (495) 988 6081
Электронная почта: info@romir.ru

© 2016
Ромир
Условия использования