Закрыть окно

Research Rethink React

Исследовательский холдинг Ромир

Эксклюзивный
представитель в России и СНГ


Альтернативный электорат живет без авторитетов

Исследования

Альтернативный электорат живет без авторитетов

Опубликовано: 14.12.2017

Хотите получать электронную рассылку?

Исследовательский холдинг Ромир, эксклюзивный представитель ассоциации Gallup International в России  и СНГ,  в ноябре текущего года провел по заказу Фонда «Петербургская политика» опрос россиян* с целью изучения альтернативного (непутинского) электората.

Напомним, что согласно полученным результатам, если бы президентские выборы состоялись в ближайшее воскресенье, то за альтернативных кандидатов в общей сложности готовы проголосовать 25% потенциальных избирателей.  Этой группе респондентов было задано несколько дополнительных вопросов, чтобы лучше понять, что из себя представляет альтернативный электорат. В частности им было предложено охарактеризовать свои политические взгляды. И ответы распределились следующим образом (см. Диаграмму 1).

Диаграмма 1. Как бы Вы охарактеризовали свои политические взгляды?

Источник: Ромир, ноябрь 2017

Каждый пятый (22%) назвал себя коммунистом. И в этой группе преобладают представители старшего поколения. Еще 21% отнесли себя к группе патриотов. И доля таких ответов выше среди жителей малых городов и россиян в возрасте 35-44 лет.

Пятая часть альтернативного электората называют себя демократами. И такой ответ значительно чаще указывали россияне 18-34 лет (более 30%). Каждый восьмой респондент (12%) назвал себя либералом. И таких взглядов чаще придерживаются россияне 35-44 лет.

Всего от 1% до 3% голосов набрали такие варианты, как государственник, консерватор, социалист, националист, анархист. О своей общей аполитичности заявило 14% опрошенных. И затруднились ответить 7% респондентов

На вопрос об источниках информации о политической и общественной жизни страны респонденты в большинстве случаев называли телевидение (86%) и интернет (65%). Причем, что  закономерно, с возрастом респондентов увеличивается их любовь к телевидению и снижается - к интернету. Газеты читают 42% опрошенных и слушают радио – 40%. Из разговоров с друзьями и знакомыми информацию получают почти треть (31%) респондентов. А от членов семьи – всего 6%.

И в заключение представителям альтернативного электората был задан вопрос о планах принять участие в президентских выборах в марте будущего года. 90% респондентов уверенно пообещали пойти на избирательные участки. 6% заявили, что не планируют голосовать, а 4% затруднились ответить.

 

*В опросе приняли участие 2400 респондентов в возрасте от 18 до 60 лет и старше, проживающих во всех типах городов и в сельской местности, во всех федеральных округах. репрезентирует взрослое  население России. 

 

Gallup International – крупнейшая и самая известная ассоциация независимых исследовательских агентств, объединяющая 80 компаний и проводящая независимые опросы в почти 100 странах мира. В разные периоды Gallup International проводил соцопросы и exit poll на президентских и парламентских выборах во многих странах мира. В течение многих лет Gallup International проводит опросы в рамках международных проектов «Глас народа», «Барометр надежд и отчаяния», «Конец года» и др.

Наш адрес: 121087, Москва, ул. Барклая, д. 6, стр. 3
Телефон:+ 7 (495) 988 6081
Электронная почта: info@romir.ru

© 2018
Ромир
Условия использования