Абоненты назвали основные причины перехода от одного мобильного оператора к другому

2018-07-06

Исследовательский холдинг Ромир в рамках серии исследований, посвящённых оценке потребителями работы ведущих мобильных операторов России – МТС, Билайн, Мегафон и Теле2, выяснил основные причины смены поставщиков услуг связи.

В результате опроса, проведённого в Москве, исследователи определили, какие негативные моменты являются решающими при переходе клиентов от одного мобильного оператора к другому. Опрашиваемые могли выбрать сразу несколько ответов.

На первом месте - стоимость услуг связи. Этот вариант в числе других выбрали 41% респондентов. Чаще всего на него, как на основную причину перехода, указывали абоненты МТС.

Второе место – плохое качество связи. Следует отметить, что этот параметр почти в полтора раза меньше беспокоит абонентов, чем дороговизна. Проблему отметили 26%. На неё, как на главную, причём с максимальным показателем указали абоненты Теле2 – 55%. Любопытно, что согласно результатам этого же опроса те, кто остались, напротив отмечают высокое качество связи, как основной плюс оператора (■ Подробнее). Получается, ушедшие ругают, оставшиеся хвалят. Возможно это связано с тем, что зона покрытия Теле2 пока не так широка, как у конкурентов, и те пользователи, которые в повседневной жизни находятся в её пределах, очень довольны, а те, кто выпадают, понятно, довольными быть не могут.

К слову, плохая зона покрытия, это третья по значимости причина, по которой абоненты меняют поставщика услуг связи – 22%. Здесь лидер Теле2 – 70% клиентов компании заявили, что ушли именно из-за неё.

На четвёртом месте ответ – нет услуг, которые есть у других операторов, 20%. Эту причину как одну из основных указали пользователи Мегафона, у которого она несущественно, что тоже антирекорд,  уступила дороговизне связи. 29% клиентов компании отметили её в числе других проблем со связью Мегафона.

И наконец, пятая основная причина – плохое качество обслуживания клиентов, 19%. Здесь уместнее выделить не лидера по числу недовольных клиентов, а наоборот аутсайдера. Дело в том, что Теле2 получил в ходе опроса всего 5% негативных откликов. Это в 3-4 раза меньше чем у конкурентов.

Мобильные опреаторы

Остальные причины перехода гораздо менее существенны. Недовольство сайтом оператора и мобильными сервисами - 9%. Ответ – неоправданное списание средств, выбрали 7% абонентов. По причине заключения работодателем корпоративного договора с другим оператором - 5%. Выгодный тариф привлёк 3% потребителей.

На одном из последних мест ответ – плохой интернет, всего 2%. С учётом очевидной значимости для современных пользователей надёжного и стабильного подключения ко всемирной сети, такой низкий процент негативных откликов может указывать на то, что все ведущие мобильные операторы России предоставляют доступ к интернету на самом высоком уровне.

*В опросе приняли участие 800 человек в возрасте от 18 до 65 лет, проживающих в Москве. Выборка репрезентирует взрослое население столицы России. 

Смотрите также:
Абоненты мобильных операторов оценили качество связи

Определены предпочтения потребителей при смене мобильного материалы

Ромир – крупнейший российский частный холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Компания располагает широкой собственной региональной сетью в России и странах ближнего зарубежья. Ромир является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International в России и СНГ, география исследований охватывает более 50 государств.

Пресс-служба Ромир
Тел.:   +7 (495) 988 60 81
Моб.:  +7 (926) 519 66 13
pressa@romir.ru