Абоненты оценили вежливость специалистов колл-центров мобильных операторов

2018-07-30

Ромир продолжает публиковать результаты исследований, посвящённых оценке потребителями работы ведущих мобильных операторов России – МТС, Билайна, Теле2 и Мегафона.

Колл-центр

В ходе исследования Ромир выяснял, достаточно ли вежливы специалисты колл-центров с теми, кто обращается к ним с вопросами и проблемами. Данные были получены при помощи метода Mystery Calling (Тайный звонок), который является частью технологии Mystery Shopping (Тайный покупатель)*. Ромир первым внедрил аудиты качества услуг на территории стран бывшего СССР, они проводятся компанией с 1999 года.

В этом исследовании участвовали как собственные клиенты компаний, так и абоненты других мобильных операторов. Соотношение составило 50/50.  

Началом и окончанием разговора с колл-центром в целом остались довольны все позвонившие. Очевидно, что сотовые операторы уделяют этим элементам взаимодействия с клиентом достаточно внимания. Чуть ниже, чем у других, эти показатели у Билайна. В частности, о том, что оператор приветствовал звонившего и попрощался с ним, заявили только 87% и 80% сторонних абонентов соответственно. В то время как у других компаний этот показатель приближается к 100% по всем категориям. 

Речь сотрудников МТС назвали грамотной 95% сторонних абонентов и только 86% собственных клиентов. У Теле2 этот критерий положительно оценили 100% клиентов и 92% сторонних абонентов. 100% позвонивших в Билайн отметили грамотную, без использования слов-паразитов или сниженной лексики, речь оператора. Такие же показатели у Мегафона.

При этом 8% абонентов Мегафона заявили о грубости со стороны сотрудников колл-центра. Респонденты отметили, что специалисты компании перебивали их или спорили.  Стоит отметить, что со сторонними абонентами в Мегафоне ведут себя иначе. Ни один из них на грубость сотрудников компании не жаловался.

О спорах со специалистами службы поддержки заявили также позвонившие в МТС – 7% клиентов и 3% сторонних абонентов. О подобных случаях в колл-центре Билайна сообщили только 3% клиентов. Стоит отметить, что в Теле2 никто из сотрудников не позволил себе грубости по отношению к кому-либо из собственных или сторонних абонентов.

Сотрудники МТС чаще других уточняют, остались ли у позвонивших ещё вопросы. Этот элемент коммуникации отметили 71% клиентов и 66% абонентов других компаний. На втором месте оказалась Теле2 – об удовлетворённости этим показателем заявили 64% клиентов и 44% сторонних абонентов. Сотрудники Билайна уточнили, остались ли ещё вопросы, у 56% собственных абонентов и 40% сторонних. На последнем месте - Мегафон. О том, что в службе поддержки задали дополнительные вопросы, сообщили 58% клиентов компании и только 33% абонентов других сотовых операторов.   

Смотрите также:

Абоненты оценили время ожидания ответа специалистов колл-центров мобильных операторов

Определены предпочтения потребителей при смене мобильного оператора

Абоненты назвали основные причины перехода от одного мобильного оператора к другому

*В ходе аудита осуществлено по 50 звонков каждому мобильному оператору. 50% от собственных клиентов, 50% от абонентов других компаний.

Ромир – крупнейший российский частный холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Компания располагает широкой собственной региональной сетью в России и странах ближнего зарубежья. Ромир является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International в России и СНГ, география исследований охватывает более 50 государств.

Пресс-служба Ромир

Тел.:   +7 (495) 988 60 81
Моб.:  +7 (926) 519 66 13
pressa@romir.ru