Индекс потребительской активности показал сокращение повседневных расходов
Траты домохозяйств за июнь снизились во всех регионах России, кроме Урала.
Согласно данным, полученным на основе скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel*, в июне россияне продолжили сокращать повседневные расходы. Индекс потребительской активности Ромир (ИПА) снизился по сравнению с маем на 4,2%. Таким образом, с учётом официальной инфляции в 0,5% траты семей за месяц уменьшились на 3,7%. Любопытно, что, несмотря на общее сокращение расходов, на продукты россияне в июне потратили больше, чем в мае – на 2,4%.
Стоит отметить, что год назад, в июне 2017-го, ИПА находился практически на том же уровне, что и сейчас. По сравнению с прошлым годом россияне увеличили повседневные расходы всего на 0,6%.
Июньское снижение ИПА объясняется, вероятно, сезонным фактором. Жители городов переезжают за город, уменьшая таким образом количество повседневных покупок, или отправляются в отпуск. Подтверждением этому может служить и отмеченное Ромир снижение Индекса среднего чека. (Подробнее)
ИПА: доходные группы
Россияне из разных групп по уровню доходов показали в июне разнонаправленную динамику повседневных расходов. Самыми экономными оказались граждане со средними доходами. Они резко - на 7,2% - уменьшили свои траты относительно мая. Люди с высокими доходами сократили затраты на 2,6%. Напротив ИПА группы с низкими доходами в июне вырос на 4,1%.
ИПА: регионы
Индекс покупательской активности снизился в июне практически во всех регионах страны. Больше всего – на юге России – на 8,8%. Жители центральной России уменьшили расходы на 3,7%, Северо-Запада – на 2,8%, Поволжья – на 2,3%, Сибири и Дальнего Востока – на 4,8%. Иная картина только на Урале, здесь расходы населения, наоборот, увеличились – на 5%.
ИПА: Города
В Москве траты покупателей относительно мая уменьшились на 4,3%. В Санкт-Петербурге ИПА за месяц не изменился.
В других городах-«миллионниках» повседневные затраты относительно майских показателей снизились на 3,5%. Ещё более значительное снижение ИПА - на 5,4% - произошло в городах с населением от 100 до 500 тысяч жителей. Напротив в городах с населением от 500 тысяч до 1 млн. затраты остались на уровне мая.
Смотрите также:
Россияне стали покупать меньше кофе, молока и шоколада
Как покупатели выбирают магазины продуктов
Индекс Ромир «Дефлятор» показал снижение темпов личной инфляции россиян
* Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel (Потребительская скан-панель) основана на данных потребления более 40 000 россиян (15 000 домохозяйств в 220 городах), репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой, а также сообщают о всех полученных доходах. Данные в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели и обрабатываются автоматически.
Ромир – крупнейший российский частный холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Компания располагает широкой собственной региональной сетью в России и странах ближнего зарубежья. Ромир является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International в России и СНГ, география исследований охватывает более 50 государств.
Пресс-служба Ромир
Тел.: +7 (495) 988 60 81
Моб.: +7 (926) 519 66 13
pressa@romir.ru
Поделиться в соцсетях:
Подписаться на рассылку: