Как россияне выбирают магазины электроники

10 Июня 2010

Две трети россиян (64%) предпочитают перед приобретением бытовой, аудио- или видео- техники, посетить несколько магазинов и сравнить цены, и только после этого принимают решение о той или иной покупке. Приобретают вышеописанную технику сразу (за одно посещение магазина) менее четверти населения - 23%. И такая манера выбора магазина электроники присуща покупателям с более высоким уровнем дохода (39%) и чей возраст старше 35 лет (25%). Таковы результаты всероссийского опроса, организованного холдингом «Ромир».


Бытует мнение, что цена является основным фактором выбора магазина. И результаты опроса это подтвердили – 41% россиян ориентируются в первую очередь на низкий уровень цен (см. График №1). При этом также выяснилось, что качество товара и отсутствие подделок не менее важны для российских потребителей - 39% населения обращают внимание на эти критерии при выборе магазина электроники.

Широкий ассортимент - это третий по частоте упоминания фактор выбора магазина электроники и бытовой техники – его назвала треть опрошенных - 34%. Наличие распродаж и скидок важно для каждого четвертого покупателя (26%). При этом скидки оказывают большее влияние на предпочтения наиболее молодых покупателей - среди респондентов в возрасте до 24 лет называют этот фактор выбора магазина 35%.

24% наших соотечественников принимают во внимание свой предыдущий опыт покупок, а удобство месторасположения магазина влияет на выбор 22% россиян. К этим двум факторам выбора наиболее чувствительны покупатели с высоким уровнем дохода.

График №1. Критерии выбора торговой сети бытовой, аудио- и видео-техники.

Критерии выбора торговой сети бытовой, аудио- и видео-техники
Источник: исследовательский холдинг «Ромир», общероссийский Омнибус


Люди с высоким уровнем дохода менее склонны к поиску товара в разных магазинах и чаще, по сравнению с менее доходными группами, приобретают бытовую, аудио- и видео- технику в том магазине, в который они изначально зашли. Особое внимание эта категория граждан уделяет удобству месторасположения подобных магазинов и широкому ассортименту товара. Подобный «выгодный покупатель» - желанная цель любого магазина. Любая торговая сеть хотела бы видеть среди своих клиентов платежеспособных людей, которые не уйдут из магазина без покупки после того, как внимательно обо всем расспросят.

Другие факторы выбора торговой сети электроники (рекомендации друзей, знакомых, профессионализм консультантов, сервис, престиж торговой точки/ торговой сети, рекламная информация) важны не более, чем для 15% опрошенных каждый.

Таким образом, при выборе бытовой, аудио- и видео- техники, в целом, существуют две стратегии выбора места покупки:

Первая стратегия – это выбор магазина, который расположен удобно для покупателя, и в этом случае, повторная покупка зависит от опыта предыдущей покупки. Такой стратегии, как правило, придерживаются те, кто не сравнивает товары в нескольких магазинах.

Вторая стратегия (наиболее распространенная) - это оценка цен, качества и отсутствия подделок, широты ассортимента товара, наличия распродаж и скидок. Этой стратегии в большей степени придерживаются те, кто перед покупкой бытовой, аудио- или видео- техники посещает несколько магазинов и сравнивает условия продажи.



* Во всероссийском Омнибусе «Ромир», в мае 2010 года приняли участие 1,5 тысячи респондентов из семи Федеральных округов в возрасте от 18 лет и старше. Выборка репрезентирует взрослое городское население России.



О Ромир:
Ромир - крупнейший российский холдинг, специализирующийся на исследованиях различных рынков и сфер жизни общества. Эксклюзивный представитель международных исследовательских сетей Gallup International, GlobalNR и Worldwide Independent Network (WIN) в России и СНГ. В 2004 – 2008 гг. лучшая исследовательская компания России (по данным российской Гильдии маркетологов). Реализует исследовательские проекты по трем основным направлениям: специализированные маркетинговые исследования (Ad-Hoc), исследовательская платформа SCIF (Shopper-Centric Information Flow) и исследования с использованием технологии "Таинственный покупатель" (Mystery Shopping). Использует в своей работе как традиционные, так и инновационные методы. Обладает развитой исследовательской сетью, включающей более 30 филиалов и совместных компаний в основных регионах России и странах Евразийской зоны. За последние три года реализовал для своих Клиентов более 1200 исследований, в рамках которых было опрошено 1 500 000 человек в 70 регионах России, а также в 25 странах Евразийской зоны.


Поделиться в соцсетях:

Подписаться на рассылку: