Личная инфляция россиян в июле выросла почти на 1,5%

2018-08-22

Личная инфляция

На показатели Индекса повлиял рост тарифов ЖКХ. Остальные группы товаров, по которым рассчитывается Дефлятор, в цене не поднялись или несущественно подешевели.

По данным исследовательского холдинга Ромир, Дефлятор (индекс реальной инфляции на потребительском рынке) в июле поднялся на 1,33%. Стоит отметить, что в прошлом месяце Индекс показал небольшое снижение (Подробнее), на фоне которого июльский рост выглядит ещё более заметным.

Примечательно, что по официальным данным инфляция тоже растёт, но более плавно (см. Рисунок 1).  Росстат зафиксировал подъём до 0,27%, на 1% ниже уровня Дефлятора Ромир.

Рисунок 1. Сравнение Дефлятора реальных потребительских цен на товары и услуги со значением индекса инфляции по данным Росстата (в % к предшествующему периоду)

Сравнение индекса

Значение Дефлятора, накопленное с начала года, достигло показателя в 2,9%, что также превышает официальную инфляцию. По данным Росстата, она составила 2,4% (см. Рисунок 2).

Рисунок 2. Сравнение Дефлятора реальных потребительских цен на товары и услуги со значением индекса инфляции по данным Росстата (в % к предшествующему периоду)

Сравнение индекса

Среди групп товаров и услуг, по которым рассчитывается Дефлятор, значительно - на 2,9% - подорожали услуги жилищно-коммунального хозяйства. Очевидно, что повсеместный рост тарифов с 1 июля повлиял на скачок Индекса.

Стоит отметить, что бензин, который рос в цене с апреля, в июле впервые за 3 месяца продемонстрировал некоторое снижение – на 0,29%, что привело к стабилизации стоимости. Вероятно, ситуация объясняется эффектом от уменьшения акцизов на топливо (с 1 июня). Цены на продовольственные и непродовольственные товары, по которым рассчитывается Дефлятор, поднялись на символические 0,04% (см. Рисунок 3).

Рисунок 3. Дефлятор реальных потребительских цен на ЖКХ, бензин и товары (в % к предшествующему периоду)

 Дефлятор реальных потребительских цен на ЖКХ, бензин и товары

Дефлятор – индекс, который отражает изменение общего уровня цен на товары и услуги за определенный период, т.е. фактически показывает реальный уровень инфляции на потребительском рынке, демонстрирует среднестатистическую личную инфляцию каждого потребителя на основе совершенных им покупок.

Индекс, разработанный исследовательским холдингом Ромир, рассчитывается на основе данных панельного исследования Romir Scan Panel*.

При расчёте Дефлятора используется стоимость 156 товарных позиций: продуктов питания, промтоваров, лекарств, корма для домашних животных, алкоголя и табака. Учитываются также среднемесячные цены на услуги ЖКХ и бензин. За точку отсчёта выбран 2008 год. 

Смотрите также:

Индекс Ромир Дефлятор показал снижение темпов личной инфляции россиян

Россияне в июле заметно сократили расходы на продукты

Средний чек достиг минимальных показателей за два года

* Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 40 000 россиян (15 000 домохозяйств в 220 городах), репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, которые они приносят домой. Данные в онлайн-режиме поступают в базу данных скан-панели и обрабатываются автоматически.

Ромир – крупнейший российский частный холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Компания располагает широкой собственной региональной сетью в России и странах ближнего зарубежья. Ромир является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International в России и СНГ, география исследований охватывает более 50 государств.

Пресс-служба Ромир

Тел.:   +7 (495) 988 60 81
Моб.:  +7 (926) 519 66 13
pressa@romir.ru