Мессенджер Telegram: портрет пользователей

01 Марта 2018

Среди жителей городской России мессенджером Telegram пользуется 12%, а в среди москвичей – 18%. Среднее время пользования приложением в день для страны в целом составляет 10 минут, а для Москвы  - 11. При сравнении портретов пользователей Telegram в целом по стране и в столице были выявлены небольшие отличия, хотя общие черты совпадают. Например, в целом по стране среди пользователей Telegram немного преобладают женщины, а в столице – наоборот, мужчины. Молодежная аудитория Telegram одинакова по стране и в столице. Однако в Москве больше доля пользователей среднего возраста, а по стране выше доля пользователей старше 45 лет.  Аудитория Telegram в Москве в целом располагает более высоким доходом, чем в среднем по стране. Анализ кросс-медийного поведения пользователей Telegram показывает, что в столице предпочтение отдается каналам Культура, НТВ и ТВ3, а в остальной городской России – каналам ТНТ и СТС. Среди предпочитаемых радиостанций для пользователей Telegram в Москве стоит выделить Радио Культура, Бизнес FM и Радио 7. В целом же по стране пользователи мессенджера чаще слушают Европу Плюс и Дорожное радио. 

Согласно данным, полученным на основе Romir Single Source Panel*, в четвертом квартале прошлого года мессенджером Telegram пользовался каждый восьмой (12%) житель городской России и 18% жителей столицы. При этом среднее время пользования приложением для страны в целом составило 10 минут в день, а для Москвы  - 11 минут.

При сравнении портретов пользователей Telegram в целом по стране и в столице были выявлены небольшие отличия, хотя общие черты совпадают (см. рисунок 1). Так, в частности, в целом по стране среди пользователей Telegram немного преобладают женщины (55%), нежели мужчины (45%). А вот в столице обратная ситуация – мужчины (54%) немного больше используют Telegram, чем женщины (46%).

Рисунок 1. Пол и возраст пользователей Telegram в городской России (100 тыс.+) и Москве.

Пол и возраст пользователей Telegram

Источник: Romir Single Source Panel, октябрь-декабрь 2017

В том, что касается возрастных распределений, картина по стране и в столице схожая. В молодежной аудитории до 24 лет мессенджером Telegram и в России в целом, и в Москве пользуют по 37% респондентов. Почти равны доли пользователей в возрасте от 25 до 34 лет – 21-23%. Однако в Москве значительно шире аудитория Telegram среди пользователей 35-44 лет (22%), тогда как в среднем по России пользователей мессенджера этого возраста насчитывается  только 14%. Зато среди городских жителей старше 45 лет доля пользователей Telegram составляет 26%, а в Москве – 21%.

Рисунок 2. Семейное положение и наличие детей у пользователей Telegram в городской России (100 тыс.+) и Москве.

Семейное положение и наличие детей у пользователей Telegram

Источник: Romir Single Source Panel, октябрь-декабрь 2017

Почти две трети аудитории пользователей Telegram и по России (65%), и по Москве (63%) составляют женатые россияне. Доля одиноких пользователей по стране составляет 20%, а в столице – 15%. При этом в Москве (23%) значительно выше доля пользователей мессенджером среди разведенных, чем среди жителей городской России в целом в аналогичном социальном статусе (10%).  В среднем по стране более половины (55%) пользователей Telegram являются бездетными либо имеют уже взрослых детей. Треть (32%) имеет одного ребенка. В Москве же бездетных пользователей Telegram насчитывается 61%, а с одним ребенком – 33%. 

Аудитория Telegram в Москве в целом располагает более высоким доходом, чем в среднем по стране (см. Рисунок 3). Так, в городской России среди пользователей мессенджером каждый пятый (20%) обладает низким доходом, более половины (53%)  - средним и чуть более четверти (27%)  - высоким. В столице же доля низкодоходников среди пользователей Telegram составляет 13%, среднедоходников – 49%, а высокодоходников – 39%.

 Рисунок 3. Доход пользователей Telegram в городской России (100 тыс.+) и Москве.

Доход пользователей Telegram

Источник: Romir Single Source Panel, октябрь-декабрь 2017

При этом и по стране, и в столице более половины (54%) пользователей Telegram являются обладателями диплома о высшем образовании и научными степенями. Каждый третий (32%) пользователь Telegram из числа жителей городской России имеет среднее профессиональное или незаконченно высшее образование. В Москве доля аналогичных пользователей составляет  26%.

Благодаря возможностям Romir Single Source Pane*l, которая фиксирует кросс-медийное поведение участников исследования, стали известны теле- и радио- предпочтения пользователей мессенджером Telegram (см. Рисунки 4 и 5). Так, например, пользователи Telegram в Москве чаще смотрят телеканал Культура (20%), чем пользователи всей России. Также у пользователей столицы более высокий процент смотрения телеканала НТВ (60%) и ТВ3 (44%), по сравнению с пользователями приложения всей России.  Городские же жители страны из числа пользователей Telegram значительно больше смотрят канал ТНТ (51%) и СТС (41%), нежели москвичи.

Рисунок 4. Телепредпочтения пользователей Telegram в городской России (100 тыс.+) и Москве. Охват (%).

Телепредпочтения пользователей Telegram

Источник: Romir Single Source Panel, октябрь-декабрь 2017

Рисунок 5. Радиопредпочтения пользователей Telegram в городской России (100 тыс.+) и Москве. Охват (%).

Радиопредпочтения пользователей Telegram

Источник: Romir Single Source Panel, октябрь-декабрь 2017

В том, что касается радиослушания, то здесь стоит отметить, что пользователи  Telegram в Москве чаще слушают радио Культура (20%), чем пользователи всей России. Также столичные пользователи мессенджера чаще отдают предпочтение радиостанциям Бизнес FM (13%)  и Радио 7 (15%). Среди пользователей Telegram в целом по стране наибольшей популярностью пользуется радио Европа Плюс (38%) и Дорожное радио (28%).

 

* Romir Single Source Panel (SSP) – уникальный продукт, разработанный в Ромир и направленный на анализ кросс-медийного потребления. SSP базируется на анализе медийного поведения 3 000 панелистов, отобранных по репрезентативной выборке среди россиян старше 14 лет, проживающих в городах с населением свыше 100 тыс. человек. Все они одновременно являются участниками потребительской скан-панели домохозяйств  Romir Consumer Scan Panel. На смартфонах и планшетах всех панелистов, участвующих в исследовании, установлено приложение, которое фиксирует взаимодействие с медиаканалами через технологию автоматического распознавания контента (сигнатуры), потребление мобильного Интернета, факт и длительность использования мобильных приложений.


Поделиться в соцсетях:

Подписаться на рассылку: