Вентиляторы и кондиционеры стали виновниками болезней россиян

19 Августа 2011

Более 40% россиян этим летом испытали простудные заболевания из-за кондиционеров и вентиляторов

Исследовательский холдинг Ромир в июле 2011 года провел всероссийский опрос общественного мнения*, посвященный особенностям использования россиянами кондиционеров и вентиляторов.

По результатам исследования, около 30% опрошенных заявили, что они сами или их близкие испытывали в течение этого лета простудные заболевания, связанные с использованием кондиционера на работе или дома. 11% считают, что причиной простуды стал вентилятор.

График 1. Почти 40% россиян считают виновниками своих летних простуд кондиционеры и вентиляторы.

Болезнь из-за кондиционеров и вентиляторов

Источник: Ромир Gallup International

Возможно, высокий уровень заболеваемости связан с тем, что пользователи выбирают для кондиционера слишком низкий температурный режим. Большинство респондентов (42%) при пользовании кондиционером выбирают режим в пределах 20-22 градусов, что приводит к достаточно резкому температурному контрасту с летним воздухом.

Интересно, что самая высокая доля любителей низких температурных режимов (ниже 20 градусов) оказалась среди закаленных жителей Дальневосточного федерального округа (29%) и сибиряков (20%), В среднем по России доля таких морозоустойчивых потребителей составляет всего 14%. За ними следуют респонденты из Северо-Западного, Уральского и Приволжского округов. А самыми теплолюбивыми стали жители Центрального и Южного регионов.

Выбор температуры также во многом зависит от пола и возраста. Большая часть мужчин (60%) предпочитает воздух ниже 22 градусов. Большинство женщин (53%) – от 22 до 26 и выше. Кроме того, наиболее высокая доля любителей холодных воздушных ванн среди респондентов в возрасте 18-24 лет.

График 2. Самыми большими любителями низких температур (ниже 24 градусов) для кондиционеров оказались жители Дальневосточного ФО.

Самыми большими любителями низких температур для кондиционеров оказались жители Дальневосточного ФО.

Источник: Ромир Gallup International

*В опросе приняли участие около 1500 жителей российских городов с населением от 100 тыс. человек и выше, в возрасте от 18 до 60 лет, из 8 федеральных округов России.

Ромир – крупнейший независимый российский холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. По данным российской Гильдии маркетологов, признан лучшей исследовательской компанией в России. Является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International/WIN, что дает возможность проводить исследования в более чем 70 странах мира. Благодаря обширному опыту и уникальной региональной сети, состоящей из более чем 30 совместных компаний в ключевых регионах, Ромир гарантирует высокое качество собранных данных.
 


Поделиться в соцсетях:

Подписаться на рассылку: