Почти четверть россиян регулярно употребляют энергетические напитки

22 Сентября 2011

Исследовательский холдинг Ромир в сентябре 2011 года провел опрос общественного мнения, посвященный употреблению энергетических напитков. Во всероссийском опросе приняли участие 1500 жителей городов России с населением выше 100 тыс. человек, из 8 федеральных округов России, в возрасте от 18 до 60 лет и старше.

Выяснилось, что энергетические напитки успели завоевать широкую популярность. Регулярно употребляют энергетики почти четверть горожан – 24%. Причем для достаточно высокой доли опрошенных (7%) он является повседневным продуктом, который употребляется 3-4 раза в неделю или каждый день. Еще около четверти (24%) - покупают “окрыляющие” баночки реже, чем раз в месяц. Более половины опрошенных (52%) не употребляют их никогда.

График 1. Как часто вы употребляете энергетические напитки?
Частота употребления энергетических напитков


Источник: Ромир Гэллап Интернешнл

Данные скан-панели домохозяйств Ромир* подтверждают, что за последний год потребление энергетиков существенно выросло. В 2011 году доля домохозяйств, приобретающих энергетики, на 18,2% превысила аналогичный показатель 2010 года. Кроме того, потребители стали чаще покупать энергетики в новых торговых форматах (гипер-, супер- и mini маркеты), чем в обычных магазинах и палатках – доля таких покупок в 2011 году выросла на 20,4%.

Портрет наиболее горячего поклонника энергетиков можно обрисовать так: социально активные респонденты в возрасте до 35 лет, мужского пола, со средним или высоким уровнем доходов. Каждый 10-й опрошенный мужчина, употребляет энергетики ежедневно или почти ежедневно (среди женщин этот показатель в два раза ниже). То же самое можно сказать про каждого 10-го респондента в возрасте от 18 до 35 лет.

Наиболее узнаваемыми марками выступают (в порядке убывания) Red Bull, Burn, Adrenalin, Bullit и Powerade.

При этом большинство опрошенных, по их словам, используют энергетики не для того, чтобы больше успевать, а “чтобы проснуться”, “освежиться”, “доставить себе удовольствие” и “потому что нравится вкус напитка”.

График 2. Почему вы пьете энергетические напитки?


Причина распития энергетических напитков
Источник: Ромир Гэллап Интернешнл

Интересно, что одинаково не подтверждаются два распространенных стереотипа об употреблении энергетиков. Первый – что пьют их в основном на работе. Второй – что их чаще употребляют при отдыхе на дискотеках и в барах. Как выяснилось, энергетики действительно чаще используются в ситуациях отдыха, однако скорее на улице или на природе. Треть опрошенных предпочитают «просыпаться» и «освежаться» при помощи них в процессе работы или учебы. Еще 20% россиян (чаще женщины) предпочитают употреблять энергетики в домашней обстановке.

График 3. В каких местах вы чаще всего употребляете энергетики?
Места распития энергетических напитков

Источник: Ромир Гэллап Интернешнл

При этом больше 60% употребляющих энергетики заявляют, что готовы отказаться от них или потреблять их меньше, если в результате изменения законодательства их продажу разрешат только в аптеках, как это принято во многих странах.

Ромир – крупнейший независимый российский холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. По данным российской Гильдии маркетологов, признан лучшей исследовательской компанией в России. Является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International/WIN, что дает возможность проводить исследования в более чем 70 странах мира. Благодаря обширному опыту и уникальной региональной сети, состоящей из более чем 30 совместных компаний в ключевых регионах, Ромир гарантирует высокое качество собранных данных.

* Исследовательская скан-панель домохозяйств Ромир основана на данных потребления 3000 семей, репрезентирующей покупательское и потребительское поведение жителей городов России с населением более 500 тысяч человек. Участники панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в он-лайн режиме поступают в базу данных скан-панели.


Поделиться в соцсетях:

Подписаться на рассылку: