Россияне рассчитывают на рост доходов

02 Февраля 2012

Две трети россиян рассчитывают на рост доходов в 2012 году и продолжают делать сбережения

 Исследовательский Холдинг Ромир провел всероссийский опрос, посвященный доходам и сбережениям россиян. В опросе приняли участие 1000 жителей городов России с населением от 100 тысяч и выше, из 7 федеральных округов, в возрасте от 18 до 60 лет и старше.

Длинные праздники благотворно сказались на настроениях россиян. 68% из них рассчитывают на рост доходов в 2012 году. 64% продолжают делать сбережения.

В частности, по результатам опроса, почти у половины его участников (44%) доходы за последние 6 месяцев выросли. Причем 9% заявили, что рост был весьма значительный (на 20% и более). У 42% опрошенных доходы не изменились. И лишь 13% сообщили о снижении доходов в своей семье за последние 6 месяцев. Из них каждый третий (4%) пожаловался на очень сильное сокращение семейных доходов (на 20% и более).

В большей степени отметили существенный рост доходов в младшей возрастной группе до 25 лет - 18% против 9% в целом. Очевидно, это связано с тем, что часть представителей этой группы, именно в этот период завершила учебу в вузе и стала работать на постоянной основе.

Диаграмма 1. Как изменились доходы в Ваших семьях за предыдущие 6 месяцев. Как, по Вашему мнению, изменятся доходы в Вашей семье в следующие 6 месяцев?

Как изменились Ваши доходы
Источник: Ромир Gallup International, январь 2012

При этом в оценке перспектив, связанных с изменением доходов в ближайшие 6 месяцев, россияне проявили завидный оптимизм. Две трети из них (68%) рассчитывают на рост доходов своих семей в первом полугодии 2012 года. Причем, почти четверть (23%) рассчитывают на существенный рост – на 20% и более. Снижения доходов в первом полугодии 2012 года опасаются только 7% участников исследования.

Оптимизм во взглядах на семейный кошелек явно связан с возрастом респондентов. На существенный рост доходов рассчитывают 30-33% граждан моложе 35 лет и только 12% из тех, кто старше 45. И, наоборот, среди тех, кто моложе 35 только 3-5% опасаются снижения доходов в ближайшие месяцы, а среди тех, кто старше 45 лет – 10%.

Схожая ситуация складывается и в части семейных сбережений. Молодые респонденты в возрасте до 30 лет чаще делают сбережения, чем поколение старше 40 лет (72% против 60%). Кроме того, им вдвое чаще удается увеличить откладываемую сумму.

Так, 10% участников исследования сказали, что в их семье в последние шесть месяцев делают больше сбережений, чем раньше. Среди тех, кто моложе 30 лет так ответили 14%, среди тех, кто старше 40 лет – 6%.

Диаграмма 2. Что происходит со сбережениями в Вашей семье за последние 6 месяцев?

Изменения в сбережениях

Источник: Ромир Gallup International, январь 2012

34% респондентов заявили, что их семьи делали такие же сбережения как и раньше. В младшей возрастной группе такой ответ дали 42%, в средней (35-45 лет) и старшей – 30%.

20% семей по словам их представителей за последние полгода стали делать меньше сбережений, чем раньше. Но, следует заметить, что сбережения эти семьи все же продолжают делать. Среди граждан старше 35 лет такой ответ дали 25%.

10% респондентов поведали, что в последние полгода их семьи перестали делать новые сбережения, но те, что у них уже были, не тратили. 12% семьей не только перестали делать новые сбережения, но и потратили часть тех, что у нее были раньше. В младшей возрастной группе такой ответ дали только 5%, а среди тех, кто старше 30 лет – 14-15%.

13% участников исследования заявили, что у их семей и раньше не было сбережений, и за последние 6 месяцев ничего сберегать им не удавалось. В возрастной группе 25-35 лет такой ответ дал каждый шестой опрошенный (16%).

Ромир – крупнейший независимый российский холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. По данным российской Гильдии маркетологов, признан лучшей исследовательской компанией в России. Является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International/WIN, что дает возможность проводить исследования в более чем 70 странах мира. Благодаря обширному опыту и уникальной региональной сети, состоящей из более чем 30 совместных компаний в ключевых регионах, Ромир гарантирует высокое качество собранных данных.


Поделиться в соцсетях:

Подписаться на рассылку: