Россияне ответили на вопросы о российском кино

09 Сентября 2011

Исследовательский холдинг Ромир и независимая исследовательская компания Movie Research провели опрос общественного мнения*, чтобы понять, как россияне относятся к участию государства в судьбе отечественного кино и готовы ли они поддерживать его лично, приобретая билеты в кинотеатр, DVD и выбирая платные интернет-ресурсы.

Как показало исследование, подавляющее число россиян (74%) в той или иной мере поддерживают выделение государственных средств на отечественное кино. При этом 42% опрошенных считают, что финансирование должно стимулировать появление большого числа новых фильмов. Тогда как 32% респондентов кажется более разумной идея точечной поддержки кинопроектов. Лояльность к идее господдержки растет с возрастом респондентов и достигает максимума (78%) среди россиян 35-59 лет - это люди, наиболее лояльные к советскому кино.

Число тех, кто выступает против выделения государственных средств, составляет лишь 13%, их примерно столько же, сколько и не определившихся.

График 1. Как вы думаете, должно ли государство выделять бюджетные средства на создание российских кинофильмов?

Материальное участие государства в развитии российского кино
Источник: Ромир Гэллап Интернешнл

Но в целом одобряя идею господдержки, россияне едва ли понимают определяющую роль для отечественного кино их собственной помощи, выраженной в приобретении билетов на наши картины и покупке их легальных DVD-изданий.

Еще большим стимулирующим эффектом для национальной киноотрасли стал бы выбор россиянами для просмотра отечественных фильмов платных каналов интернет-дистрибуции. Ведь согласно данным опроса, интернет окончательно опередил кинотеатры и DVD как способ просмотра фильмов. 72% опрошенных регулярно скачивают кино с пиратских сетевых ресурсов. Еще 14% россиян более-менее регулярно обращаются к платной форме интернет-просмотра фильмов, тем самым возвращая часть денег в экономику кинопроизводства. Пренебрегают этими соображениями 70% опрошенных, которые никогда или почти никогда не платят за скачивание или онлайн-просмотр фильмов.

График 2. Как часто вы пользуетесь перечисленными источниками кинопродукции?

Частота использования различных источников кинопродукции

Источник: Ромир Гэллап Интернешнл

Проигрывают бесплатным способам просмотра и другие его легальные формы, в том числе показ фильмов в кинотеатрах, который возвращает в экономику киноиндустрии наибольшие средства. Исследование показало, что регулярно ходит в кино только 40% россиян, а 33% опрошенных периодически приобретают фильмы на DVD.

Олег Иванов, генеральный директор исследовательской компании Movie Research: «Интернет на сегодняшний день является безусловной альтернативой кинотеатрам, имея перед ними ряд неоспоримых преимуществ: фильм может быть просмотрен в любое время, для чего зрителю не нужно подниматься с дивана и добираться до кинотеатра, или, как в случае с телепоказом, смотреть раздражающую рекламу. Однако ситуация, когда наиболее предпочтительными являются незаконные виды просмотра фильмов, негативно сказывается на экономике российской киноотрасли – деньги не возвращаются в нее в том объеме, который требуется для воспроизводства. Решение проблемы пиратства и легализация интернет-просмотра наряду с дальнейшим развитием кинотеатрального показа позволили бы любому человеку иметь доступ к любой картине за приемлемую цену. И тогда развитие отечественного кинематографа не было бы столь зависимо от того, каким именно способом россияне предпочтут смотреть фильмы».

Андрей Милехин, Президент Холдинга Ромир, доктор социологических наук: “Стиль потребления кинопродукции молодой аудиторией и городскими жителями со средним и высоким уровнем жизни продолжает меняться в быстром темпе, а стиль регулирования и финансирования киноотрасли – пока нет. С другой стороны, мы потеряли как зрителей жителей малых городов и сельской местности – кинотеатры там повсеместно не функционируют или превратились в торговые центры. А ведь когда-то кинотеатр или кинопередвижка были центром общественной жизни для такой аудитории. Для того, чтобы сформировать государственную политику в сфере регулирования кино, необходимо опираться на регулярные исследования аудитории и особенностей ее потребления. Иначе результаты господдержки будут такими же виртуальными, как и поддержка зрителей”.

* В исследовании приняли участие около 1500 жителей российских городов с населением от 100 тыс. человек и выше, в возрасте от 18 до 60 лет, из 8 федеральных округов России.

Ромир – крупнейший независимый российский холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. По данным российской Гильдии маркетологов, признан лучшей исследовательской компанией в России. Является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International/WIN, что дает возможность проводить исследования в более чем 70 странах мира. Благодаря обширному опыту и уникальной региональной сети, состоящей из более чем 30 совместных компаний в ключевых регионах, Ромир гарантирует высокое качество собранных данных.

Movie Research (MRC) - независимая исследовательская компания, основанная в 2006 году. Реализовала более 60 исследовательских проектов в сфере кино, в том числе 10 общеотраслевых. На протяжении нескольких лет компания проводит стратегический анализ и прогнозирование развития киноотрасли, ведет разработку механизмов и мер государственной политики по развитию отечественной кинематографии, оказывает информационную и аналитическую поддержку государственным органам власти и основным игрокам рынка. С июня 2010 года Movie Research является стратегическим партнером Фонда Кино, в интересах которого был составлен рейтинг отечественных кинокомпаний.


Поделиться в соцсетях:

Подписаться на рассылку: