Работодатели игнорировали пожелание мэра Москвы, но работники «деятельно» поддержали Сергея Собянина

2018-06-29

Открытие ЧМ

Очередное исследование общественного мнения, проведённое Ромир, показало, что инициатива по объявлению выходным дня открытия чемпионата мира по футболу не была воспринята руководителями московских предприятий. Вместе с тем, о каком-то положительном экономическом эффекте от подобного решения говорить не приходится – почти половина сотрудников работать полноценно не стали.

Вице-спикер Госдумы от ЛДПР Игорь Лебедев накануне старта Чемпионата Мира по футболу предлагал сделать выходными дни, когда будет играть российская сборная, а депутат Дмитрий Свищев сократить рабочее время на несколько часов. Мэр Москвы Сергей Собянин обратился к руководителям предприятий с просьбой - дать сотрудникам выходной в день открытия. Ромир провёл исследование, целью которого было выяснить, прислушались ли работодатели к пожеланиям и рекомендациям.

Оказалось, что на предприятиях, где сотрудников не отпустили с работы, 22% работников всё равно отпросились на весь день или ушли пораньше. 21% смотрели открытие и первый матч на рабочих местах, не работая. Таким образом, немногим более половины сотрудников занимались повседневными рабочими обязанностями. С учётом того, что получить корректный ответ на вопрос, как действовали респонденты лично, не представлялось возможным, он не задавался. Однако можно предположить, что работала в этот день, в большинстве своём, всё-таки та половина, которую принято называть прекрасной. 

Из числа работников предприятий, где руководство официально отпустило сотрудников или сократило рабочий день, 77% заявили, что воспользовались возможностью посмотреть трансляцию в более подходящих нежели рабочее место условиях. Остальные ответили, что ушли с работы, но занимались своими делами.

Что касается пожеланий депутатов Госдумы и Сергея Собянина, положительно на них откликнулись лишь 11% работодателей. На 8% предприятий был объявлен сокращённый рабочий день и только в 3% случаев выходной.

Полностью игнорировали инициативы – 89% руководителей московских предприятий.

*В опросе приняли участие 800 человек в возрасте от 18 до 65 лет, проживающих в Москве. Выборка репрезентирует взрослое население столицы России. 

Ромир – крупнейший российский частный холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Компания располагает широкой собственной региональной сетью в России и странах ближнего зарубежья. Ромир является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International в России и СНГ, география исследований охватывает более 50 государств.

Пресс-служба Ромир

Тел.: +7 (495) 988 60 81
Моб.:  +7 (926) 519 66 13
pressa@romir.ru