Россия и ядерная энергетика после Японии

03 Мая 2011

В марте-апреле Gallup International провел мировой опрос общественного мнения об отношении к использованию ядерной энергетике после трагических событий в Японии, в котором приняли участие 34 000 респондентов в 47 странах, включая Россию. Исследовательский холдинг Ромир готовил, и проводил российскую часть опроса, в котором приняли участие 1500 человек, репрезентирующих население страны.

Основные результаты опроса:

• Россияне проявили более высокую (99,5%), чем в среднем в мире (91%), осведомленность о произошедших событиях, для 70,7% основным источником информации стало телевидение.
• По сравнению с периодом до аварии на японской АЭС, количество соотечественников, которые в той или иной степени поддерживают использование ядерной энергетики, сократилось на 11,5% и составило 51,6% (в мире, в целом, к сторонникам ядерной энергетики отнесли себя 49% опрошенных).
• 61% респондентов считают, что наш дальневосточный сосед быстро восстановит прежний уровень экономического развития, еще 11,5% - что экономика Японии станет сильнее, а 22,8% полагают, что, напротив, страну Восходящего солнца ожидает спад. В мире только 48% опрошенных рассчитывают на восстановление или усиление экономического потенциала Японии.
• Возможность ядерной аварии в России оценили как очень высокую 6% респондентов, 20% – как высокую, 45% - как среднюю, 16%- как низкую, 5% - как очень низкую.
• Оценки безопасности отечественных ядерных станций распределились так: 50,4% считают ее высокой, 23,7% опрошенных – недостаточной.

О Ромир:
Ромир - крупнейший российский холдинг, специализирующийся на исследованиях различных рынков и сфер жизни общества. Эксклюзивный представитель международных исследовательских сетей Gallup International, GlobalNR и Worldwide Independent Network (WIN) в России и СНГ. В 2004 – 2010 гг. лучшая исследовательская компания России (по данным российской Гильдии маркетологов). Реализует исследовательские проекты по трем основным направлениям: специализированные маркетинговые исследования (Ad-Hoc), исследовательская платформа SCIF (Shopper-Centric Information Flow) и исследования с использованием технологии "Таинственный покупатель" (Mystery Shopping). Использует в своей работе как традиционные, так и инновационные методы. Обладает развитой исследовательской сетью, включающей более 30 филиалов и совместных компаний в основных регионах России и странах Евразийской зоны. За последние три года реализовал для своих Клиентов более 1200 исследований, в рамках которых было опрошено 1 500 000 человек в 70 регионах России, а также в 27 странах Евразийской зоны.


Поделиться в соцсетях:

Подписаться на рассылку: