Россияне продолжают сокращать средний чек
Исследовательский холдинг Ромир продолжает ежемесячный анализ стоимости покупок российских потребителей. В апреле 2021 года средний чек россиянина составил 606 рублей – это на 8 рублей ниже, чем в предыдущем месяце, и на 5 рублей больше, чем в апреле 2020 года.
В рамках исследования потребительского поведения Ромир изучил покупки россиян и рассчитал индекс среднего значения стоимости общих покупок и покупок FMCG товаров российских потребителей.
Согласно результату исследования, средний чек россиянина в апреле 2021 года составил 606 рублей: на 1,3% меньше, чем в предыдущем месяце, и на 0,8% больше, чем в апреле 2020 года.
График 1. Динамика среднего чека (руб.)
Источник данных: Romir Scan Panel, май 2021
Отдельно Ромир проанализировал средний чек FMCG-покупок: 614 рублей в этом году против 574 рублей в прошлом.
График 2. График 1. Динамика среднего чека (руб.)
Источник данных: Romir Scan Panel, май 2021
Федеральные округа и города:
- Москва. Средний FMCG чек жителей столицы за месяц сократился на 3,5%: 752 рубля в апреле против 779 рублей в марте 2021. В прошлом году в этот же период стоимость покупки москвичей в среднем составляла 846 рублей (-11,1%).
- Санкт-Петербург. Жители Северной столицы сократили средний FMCG чек на 2,4%: с 780 рубля (март 2021) до 761 рублей (апрель 2021). Годовая же динамика оказалась схожей (-2,1% или 17 рублей).
- Федеральные округа. Лидер по снижению среднего чека за месяц – Центральный ФО (-2,2%). Жители Дальневосточного ФО за месяц не изменили свой FMCG чек, а жители Сибирского ФО – увеличили (3,6% или 19 рублей). За год лишь в ЦФО средний FMCG чек сократился (-1,4%).
- Города-миллионники в марте 2021 года показали увеличение среднего чека по сравнению с февралем 2021 года (+0,7%). Города с населением от 100 тыс. до 500 тыс. абсолютно не изменили свои показатели. Города с населением от 500 тыс. до миллиона жителей сократили средний объем покупки на 2,3%.
Карта 1. Величина среднего FMCG-чека по федеральным округам. В скобках указано изменение к предыдущему месяцу.
Источник: Romir Scan Panel, май 2021
Каналы торговли:
- Супермаркеты и дискаунтеры показывают снижение среднего FMCG чека россиян как за месяц (-1,8% и -2,9% соответственно), так и за год (-3,9% и -10,0% соответственно). Средний чек в гипермаркетах в апреле в 2021 года по отношению к марту практически не изменился (+0,1%), а к прошлому апреле сократился (-6,5%).
Методика
Индекс среднего чека демонстрирует динамику среднего значения стоимости покупок российских потребителей в абсолютном (денежном) и процентном выражении. Индекс рассчитывается ежемесячно с 2012 года на основе данных панельного исследования Romir Consumer Scan Panel и описывает размер единовременных трат россиян (без крупных покупок свыше 15 тыс. рублей), проживающих в городах с численностью населения 100 000 жителей и более. Средний чек FMCG рассчитывается на основе корзины товаров народного потребления
*Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 220 городах с населением от 10 тысяч человек, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют QR-коды с чеков. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели.
Пресс-служба Ромир
Тел.: +7 (495) 011-00-07
E-mail: pressa@romir.ru
Ромир специализируется на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях с 1987 г. Входит в Mile Group.
Ссылка на Ромир и указание исследования обязательны. Текстовая, аналитическая и визуальная информация является интеллектуальной собственностью Ромир и его провайдеров. Ромир не несет ответственности действия, предпринятые на основании данной публикации.
Поделиться в соцсетях:
Подписаться на рассылку: