Услуги и методы
-
Изучение макросреды компанииПоказать
Описание макросреды
Макросреда компании – совокупность факторов, оказывающих глобальное воздействие на рынок в целом (экономические, политические, социальные и иные факторы влияния). Основным аналитическим инструментом на данном уровне является анализ макрофакторов, который проводится в 3 этапа:
- выявление факторов макросреды, которые оказывают воздействие на бизнес предприятия;
- оценка степени влияния факторов и оценка вероятности данного воздействия;
- составление выводов и прогнозов развития отрасли/ рынка на основании анализа.
Ожидаемые результаты – это формирование перечня внешних угроз и возможностей для предприятия, составление рекомендаций по изменению стратегии его развития.
-
Изучение мезосреды компанииПоказать
Мезосреда компании - хозяйственные субъекты (группы влияния), с которыми предприятие имеет непосредственные контакты в ходе своей деятельности. На данном уровне можно выделить рыночные и отраслевые исследования.
Рыночные исследования
Исследование конъюнктуры рынка – это последовательный комплекс мероприятий по сбору информации о сложившейся экономической ситуации на рынке, который, как правило, включает в себя три основных раздела.
Описание рынка:
- масштаб рынка (объем и емкость);
- динамика развития рынка;
- стадия жизненного цикла рынка;
- сегментация рынка.
Изучение конкурентов:
- выявление основных конкурентов;
- определение их доли на рынке;
- выявление особенностей позиционирования и стратегии конкурентов.
Описание основных потребителей рынка
Ожидаемые результаты:
- Для компаний, которые только решили выйти на рынок, данное исследование будет полезно тем, что появится возможность оценить перспективность рынка, понять его структуру, оценить расклад сил на рынке, а также понять, какие ниши и сегменты потребителей для Клиента могут быть наиболее перспективными.
- Для предприятий, которые уже существуют на рынке, исследование может позволить наметить точки роста, вовремя адаптироваться к новым тенденциям на рынке, а также понять свое место на данном рынке.
Репутационный аудит – исследование, основанное на подробном, взвешенном, системном анализе наиболее важных репутационных составляющих среди целевых групп, прямо или косвенно влияющих на репутацию Клиента.
Для каждого Клиента формируется собственный уникальный набор репутационных составляющих для исследования. При этом, с учетом обширного опыта проведения репутационных аудитов для российских и зарубежных компаний, специалистами РОМИР был разработан перечень достаточно универсальных и наиболее важных для стейкхолдеров KPI (ключевые показатели эффективности) компании, которые могут лечь в основу оценочной модели корпоративного бренда Клиента.
Ожидаемые результаты – репутационный аудит позволяет не только выявить сильные и слабые стороны репутации Вашей компании, но и определить пути направления и наиболее эффективное «наполнение» дальнейшей коммуникации, как в целом на рынке, так и по отдельным регионам/определенным целевым группам.
Отраслевые исследования
Изучение конкуренции в отрасли – является важным элементом при выборе конкурентной стратегии. Основной целью анализа является выявление угроз для компании со стороны различных факторов, на основе чего определяется привлекательность отрасли.
В рамках исследования происходит сбор информации достаточной для оценки степени угроз со стороны следующих факторов: появление новых игроков, изменение потребительских предпочтений, степень зависимости игроков рынка от поставщиков, уровень конкуренции на рынке, появление товаров-субститутов.
Экспертная независимая оценка привлекательности отрасли для Клиентов, составление рекомендаций по выбору стратегии компании, выявление наиболее значительных угроз для бизнеса компании.
Изучение конкурентов/бенчмаркинг. Анализ конкурентов может затрагивать следующие направления:
- продукт; исследования и разработки;
- маркетинговая активность;
- оценка ресурсов конкурентов;
- бизнес модель конкурентов и другое.
Анализ конкурентов может иметь задачу целенаправленного поиска наиболее успешных примеров организации бизнеса (бенчмаркинг). Как пример, целью бенчмаркинга могут являться:
- особенности обслуживание клиентов;
- используемые информационные технологии;
- методы улучшения бизнес-процессов и другое.
Ожидаемые результаты:
- направление анализ конкурентов – формирование профилей основных конкурентов с основными данными о их деятельности, стратегии, позиционировании и активности;
- аправление бенчмаркинг – нахождение наиболее успешных мировых и российских примеров организации того или иного бизнес-процесса на интересующем рынке, составление рекомендаций по адаптации данных примеров для условий компании-заказчика
-
Изучение микросреды компанииПоказать
Микросреда компании – это внутренняя среда компании, которая напрямую детерминирует возможность поддержания основного направления деятельности предприятия.
Виды исследований:
Внутренний аудит подразделения/ компании – исследование, направленное на решение следующих задач:
- выявление степени нагрузки отдельного сотрудника и подразделения в целом;
- определение наличия дублирующихся или не «закрытых» обязанностей;
- оценка эффективности / соответствия обязанностей и нагрузки ожиданиям подразделения/общей стратегии.
Ожидаемые результаты - нахождение путей оптимизации эффективности отдела, составление нормирования времени для каждой операции/ формирование наиболее релевантных KPI для подразделения. Общая независимая оценка эффективности отдела и каждого его сотрудника.
Аудит бизнес-плана – комплексное исследование, направленное на верификацию основных показателей, заложенных в бизнес-плане Клиента, а именно:
Основные положения бизнес-плана
- анализ модели стейкхолдеров;
- верификация миссии и видения, прописанных в бизнес-плане;
- изучение стратегических целей бизнес-плана и оценка их достижимости;
Продукт
- независимая оценка продукта и его ценности для потребителей;
- оценка роли продукта в общем портфеле компании;
Рынок и отрасль
- изучение конъюнктуры рынка продукции (объем, насыщенность, перспективность роста, изучение барьеров входа и выхода с рынка, оценка жизненного цикла рынка и т.д.);
- оценка достижимости показателей входящих денежных потоков проекта, прописанного в бизнес-плане;
- изучение уровня конкуренции и анализ конкурентов в отрасли.