Недельные расходы выросли на 396 рублей

10 Июля 2024

На прошедшей 27 неделе года (с 1 по 7 июля) среднестатистическая российская семья потратила на покупку продуктов и товаров повседневного спроса 7637 рублей. Таким образом, общий объем семейных трат за неделю увеличился на 396 руб. или на 5,2%. Значение Индекса ИПА составило 261,3%. Относительно аналогичной недели прошлого года объем недельных расходов вырос на 1593 руб. или на 26,4%.

Важную роль играет сезонный фактор: июль – начало активного сезона отпусков, что традиционно сопровождается ростом потребительских расходов. Кроме этого, у студентов и школьников старших классов завершился учебный год и период сдачи экзаменов, что может освобождать дополнительные средства в семейных бюджетах. Часть россиян проводят свои отпуска на даче, так как июль — урожайный месяц (огурцы, помидоры), что предполагает траты на обустройство, поездки, садово-огородные работы.

Возможные причины роста расходов по сравнению с прошлым годом:

Инфляционные ожидания: рост цен может стимулировать потребителей к более активным покупкам в настоящем, чтобы "успеть" до возможного подорожания.

Отложенный спрос: в условиях экономической неопределенности некоторые потребители могли откладывать крупные покупки, и сейчас мы наблюдаем эффект высвобождения этого спроса.

Диаграмма 1. Динамика Индекса недельных расходов, руб., 2020–2024 гг.

Источник: Единая панель данных, июль 2024

Индекс недельных расходов (ИНР) показывает динамику объема потребления товаров повседневного спроса россиянами и рассчитывается для каждой календарной недели на основе Единой панели данных Ромир. 

Единая панель данных РОМИР основана на данных потребления 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 240 городах и населенных пунктах, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей всей России. Участники панели сканируют QR-коды чеков и фиксируют электронные чеки на все купленные товары и услуги. Результаты сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных панели. 

 


Поделиться в соцсетях:

Подписаться на рассылку: