Как меняется потребление россиян в период кризиса

10 Февраля 2015

10 февраля 2015 года в Москве в ЦВК «Экспоцентр» в рамках выставки «ПРОДЭКСПО» состоялся X Всероссийский ПРОДФОРУМ «ПОСТАВЩИК В СЕТИ», организатор мероприятия – КВК «Империя» 

В форуме приняли участие генеральные и коммерческие директора предприятий из России, стран СНГ и дальнего зарубежья. 

Полгода «ломки» продовольственного рынка коснулись всех его участников. Сети продолжают тотальное обновление своих матриц. Рубль «в штопоре», цены летят вверх, потребители от «сброса наличных» переходят к экономии и переключаются на новые продукты. Растут риски поставщиков, конкуренция ужесточается. Но сети остаются главной движущей силой продовольственного рынка, а их полки – наиболее желаемой целью для производителей и дистрибьюторов. Действовать надо сегодня, через год освободившиеся места на полках будут заняты другими. 

Президент исследовательского холдинга Ромир Андрей Милехин выступил с докладом «Российский потребитель: вчера, сегодня, завтра». В рамках своей презентации он рассказал, как российские потребители в непростой экономической ситуации пытаются оптимизировать свои расходы на продовольственные товары. Продовольственные санкции также усугубили ситуацию на продовольственном рынке страны. В связи с этим многие потребители вынуждены отказываться от привычных брендов и искать новые марки. В кризис покупки россиян стали более рациональными, потребление сфокусировалось на предметах первой необходимости. По данным общероссийского омнибуса, с осени 2012 года по осень 2014 года более чем вдвое выросла доля россиян, которые начинают отказываться от некоторых продуктов питания. Вдвое сократилась доля тех, кто может себе позволить не экономить ни на чем.


Поделиться в соцсетях:

Подписаться на рассылку: