Конференция «Российский рынок товаров роскоши в современных условиях»

22 Сентября 2015


22 сентября состоялась II ежегодная Конференция «Российский рынок товаров роскоши в современных условиях». Организатором выступила Франко-российская торгово-промышленная палата. В обсуждении тенденций развития рынка товаров класса люкс приняли участие представители более 150 компаний. 

В качестве эксперта на конференцию была приглашена Инна Афанасенко, руководитель департамента панельных исследований исследовательского холдинга Ромир. Ее выступление на тему «Потрет потребителей товаров класса люкс. Особенности поведения ЦА» вызвало большой интерес участников конференции. Сегодня в условиях кризиса, когда наблюдается замедление роста рынка роскоши, ключевые игроки этой индустрии крайне заинтересованы в получении наиболее точных данных о потребительской активности в этом сегменте. 

Российский рынок люкса по итогам 2014 года опустился на одну позицию и занимает сейчас 11 место относительно других стран. Среди основных тенденций на рынке товаров класса люкс в России эксперты выделили: 

  • Сокращение рынка люкс на 8% в 2014 году, ожидание его сокращения до 10-20% по итогам 2015 года в абсолютных показателях; 
  • Рост цен от 20% до 70% на самые модные товары люксовых брендов; 
  • Снижение покупательской активности - поток покупателей в некоторых торговых центрах сократился до 49-60%. 

Тем не менее, эксперты и участники единодушно сошлись во мнении, что катастрофы на рынке роскоши не будет: никто пока из премиальных игроков не собирается уходить с российского рынка. В соответствии с наиболее благоприятными прогнозами, восстановление рынка люкса ожидается в 2016 году. 

Согласно прогнозам рынка, до 2019 года ожидается рост продаж аксессуаров (143%), часов и ювелирных изделий (97%), вина и крепких напитков (94%), дизайнерской одежды (68%) против аналогичных показателей за 2009 год. Потенциал роста внутрироссийского рынка заключается в уменьшении туристического потока из России и в снижении количества покупок за рубежом (по итогам первого полугодия 2015 года, 33,8% и 31,3% соответственно).


Поделиться в соцсетях:

Подписаться на рассылку: