Круглый стол «Реальные покупки: как база для сегментации покупателей»
26 октября Высшая школа маркетинга и развития бизнеса и исследовательский холдинг «Ромир» провели традиционный осенний круглый стол в рамках проекта «Маркетинг 2020: трансформация функции маркетинга». Основной темой встречи стали «Реальные покупки: как база для сегментации покупателей».
Спикерами выступили бессменный модератор мероприятия, декан Школы Татьяна Комиссарова, директор по развитию бизнеса Ромир Инна Афанасенко и руководитель отдела исследований рынка IKEA Centres Мария Рощина. К участию в дискуссии были приглашены представители компаний «Азбука Вкуса», ПАО «МТС», «OZON» и др.
Инна Афанасенко начала свое выступление с описания среды, в которой живет современный потребитель. Продолжающийся кризис заставляет покупателей менять свое поведение. Инна выделила четыре стратегии покупательского поведения: Оптимизаторы (любят СТМ, ищут более низкие цены), Рационалисты (планируют заранее, покупают по списку), Cherry-pickers (охотятся за промо) и Запасливые (экономят «от масштаба»). Отдельное внимание Инна уделила отдельное внимании миллениалам, как одной из важнейших категорий потребителей.
Мария Рощина также посвятила свое выступление современному покупателю и особенностям работы с ним. Основной акцент был сделан на эмоциях, которые необходимо «продавать». По словам Марии, «бороться надо не за человека, а за конкретную ситуацию». Свое выступлении Мария украсила несколькими кейсами из собственного опыта.
Завершала двухчасовую встречу Татьяна Комиссарова, которая согласилась с тезисами, выдвинутыми коллегами, а также сделала несколько предположений о развитии маркетинга в ближайшие 10-20 лет.
Основные выводы мероприятия:
- Идет тренд на «взросление» потребителя – следовательно, важно тщательно работать с лояльностью;
- Потребители все больше и больше экономят (увеличение доли cherry-pickers);
- Интернет – неотъемлемая часть нашей жизни, о нем не стоит забывать;
- Каждый пятый россиянин – миллениал, который требует особого подхода;
- Эмоции и впечатления порой важнее товара или услуги – именно на маркетинге эмоций стоит делать акцент.
Ознакомиться с презентациями спикеров можно здесь.
Поделиться в соцсетях:
Подписаться на рассылку: