Ромир и X5 Retail Group открыли уникальную тестовую лабораторию в торговом центре

2010-11-30

Исследовательский холдинг Ромир и Х5 Retail Group N.V., крупнейшая в России розничная компания по объемам продаж, впервые на российском рынке открыли уникальную тестовую лабораторию для изучения потребительского спроса. Расположение лаборатории непосредственно в торговом центре «Перекресток», рядом с одноименном супермаркетом (г.Москва, Старокачаловская ул., д.1Б), позволяет совместить стандартные исследования с методологией «shopper research», которая направлена на изучение потребителей в условиях совершения покупки. Различные тесты и опросы позволят в кратчайшие сроки получать данные о восприятии потребителями названия, упаковки, вкуса и других характеристик различных продуктов. Важной функциональной особенностью лабораторных исследований является возможность опроса покупателя непосредственно в зале супермаркета.

Основными преимуществами лаборатории являются: скорость обработки данных, прямой рекрут респондентов и возможность более точного таргетирования групп, - все это обеспечивает заказчику получение корректных, приближенных к реальности, результатов уже через 5 дней после начала исследования.

Тестовая лаборатория предназначена для оказания услуг производителям FMCG товаров, которые уже активно проявляют интерес к этому проекту, понимая важность изучения покупательских предпочтений. Одним из основных заказчиков лаборатории станет Х5 Retail Group с проектами по развитию и созданию частных торговых марок. Они будут включать в себя полноценные исследования, начиная от органолептических свойств товаров и заканчивая упаковкой и рекламным сопровождением.

«В условиях постоянно растущей конкуренции нам важно слышать и понимать нашего покупателя, чтобы предлагать только те товары, которые ему действительно нужны. Ранее мы регулярно заказывали различные исследования, но растущее количество проектов и сжатые сроки на их исполнение продиктовали необходимость создания в собственной Лаборатории. Мы уверены, что «24 часа онлайн с покупателем» позволит нам максимально четко определять предпочтения потребителей и радовать их новинками, делая еще один шаг на пути клиентоориентированности», - рассказывает заместитель Генерального директора форматов супермаркет и гипермаркет X5 Retail Group Карина Черникова.

В перспективе компании Ромир и X5 Retail Group планируют открытие аналогичной лаборатории не только в Москве, но и как минимум в двух других городах.

«Мы создали лабораторию на основе мирового опыта, вобрав все лучшее с точки зрения оснащения и методик, адаптировав их к российским реалиям. Мы рады сотрудничать с такой прогрессивной компанией как Х5 Retail Group, с которой мы думаем в одном направлении, ориентируемся на конечного потребителя и стремимся его слышать. Наши клиенты, крупные компании производители, проявляют большой интерес к данной лаборатории, так как она дает уникальные возможности по изучению, как потребительских предпочтений, так и качества поставляемого продукта», отметил Президент исследовательского холдинга Ромир Андрей Милехин.

Российский проект по созданию лаборатории привлек внимание международных экспертов: «… тестовые лаборатории широко используются крупнейшими международными розничными сетями такими как Wal-Mart и Tesco, данная концепция является новшеством на российском рынке. Лаборатория позволит X5 Retail Group и поставщикам в реальном времени получать информацию о потребительских предпочтениях и мнениях. Данная информация будет использована для создания новых продуктов (в том числе и собственных марок), а также в области менеджмента категорий и развития стандартов для эффективного мерчендайзинга. Более того, это положительно повлияет на сотрудничество X5 и производителей FMCGs в области создания лучших предложений для потребителей. Поскольку число конкурентов на российском потребительском рынке растет, создание налаженной должным образом системы, основанной на пожеланиях потребителей и совместной работы с поставщиками, станет значительным преимуществом для Х5…», - такую оценку данному проекту дал Клаус Беренбек (Klaus Behrenbeck, Director, Head of EMEA Consumer Sector, McKinsey and Company).

X5 Retail Group N.V. - компания №1 на рынке розничной торговли России с объемом продаж более 10 млрд. долл. На 30 сентября 2010 г. под управлением Компании находилось 1 630 магазинов с расположением в Москве, Санкт-Петербурге и других регионах европейской части России, на Урале и на Украине. Мультиформатная сеть компании включает в себя 1 232 магазина «Пятерочка» формата «мягкий дискаунтер», 289 супермаркетов «Перекресток», 65 гипермаркетов «Карусель», а также 44 магазина «у дома». Чистая выручка X5 Retail Group N.V. за первое полугодие 2010 года составила 5 184 млн. долл. США, показатель EBITDA составил 399 млн. долл. США, чистая прибыль составила 104 млн. долл. США. Акционерами X5 являются Альфа-групп - 47,9%, основатели «Пятерочки» - 23,1%, менеджмент Компании – 1,9%, казначейские ГДР (Treasury Stock) - 0,1%; в свободном обращении находятся 27,0% акций в форме ГДР (тикер на Лондонской фондовой бирже: "FIVE").

Ромир - крупнейший российский холдинг, специализирующийся на исследованиях различных рынков и сфер жизни общества. Эксклюзивный представитель международных исследовательских сетей Gallup International, GlobalNR и Worldwide Independent Network (WIN) в России и СНГ. В 2004 – 2009 гг. лучшая исследовательская компания России (по данным российской Гильдии маркетологов). Реализует исследовательские проекты по трем основным направлениям: специализированные маркетинговые исследования (Ad-Hoc), исследовательская платформа SCIF (Shopper-Centric Information Flow) и исследования с использованием технологии "Таинственный покупатель" (Mystery Shopping). Использует в своей работе как традиционные, так и инновационные методы. Обладает развитой исследовательской сетью, включающей более 30 филиалов и совместных компаний в основных регионах России и странах Евразийской зоны. За последние три года реализовал для своих Клиентов более 1200 исследований, в рамках которых было опрошено 1 500 000 человек в 70 регионах России, а также в 25 странах Евразийской зоны.