Ромир на Аналитической бизнес-конференции "Косметика в России"

27 Октября 2023

25 октября директор по работе с клиентами Ромир Анастасия Сидорина приняла участие в Аналитической бизнес-конференции «Косметика в России». Конференция популярна среди представителей ритейла и производителей косметики. Мероприятие посвящено аналитике и трендам во всех основных сферах парфюмерно-косметического рынка, а также тенденциям и экономическим показателям и перспективам роста.

Выступление Анастасии было сфокусировано на трендах потребительского рынка и покупательского отношения к категории парфюмерии и косметики в 2023 году: «Сейчас рынок косметики и парфюмерии восстанавливается после пандемии и перехода в режим экономии. Очень важно, что эта категория находится в промежуточной зоне: покупатель в целях общей экономии не отказывается совсем от покупок в этой категории. В 2023 году мы наблюдаем, что россияне увеличивают траты на категорию парфюмерии и косметики и в том числе это происходит осознанно, доля заявленных трат тоже растет».

По данным Единой панели данных Ромир, 67% респондентов отметили сокращение ассортимента за последние три месяца в магазинах, при этом в категории косметика и парфюмерия сокращение отметили 24% респондентов. 45% респондентов отметили, что хотели бы, чтобы производители вернулись на российский рынок как можно скорее. При этом доля ожидающих возвращения брендов россиян сокращается – в аналогичный период 2022 года этот показатель составлял 50%. 18% россиян отмечает, что если они не найдут привычный бренд, то готовы попробовать новую марку.

«Уровень конкуренции на рынке достаточно высокий, поэтому первое взаимодействие с покупателем в этой категории имеет большое значение для бизнеса, если после первой покупки товар по каким-то причинам не подошел, то вовлечь покупателя в повторную покупку будет крайне сложно. Поэтому для производителей важно найти своего покупателя, нужные каналы, точки взаимодействия со своей целевой аудиторией и правильно закрывать потребности своей целевой аудитории», – подытожила Анастасия.

В январе 2023 года Ромир провел исследование «Новые русские бренды». Респондентам было предложено представить ситуацию выхода на рынок российского и иностранного продукта и ответить хотели бы они видеть оформление новинки русифицированным или иностранным. Большинство респондентов ( 73%) отметили, что отдали бы предпочтение российскому бренду с русифицированной коммуникацией, при этом доверие к такому продукту составило бы 53%. В ситуации выхода иностранного продукта с русифицированной коммуникацией 67% респондентов отметили, что отдали бы предпочтение такому товару, однако доверяли бы лишь 28%.


Поделиться в соцсетях:

Подписаться на рассылку: