Ромир на "Неделе российского ритейла 2023"

05 Июня 2023

С 30 мая по 2 июня 2023 года в Москве проходил IX Международный форум бизнеса и власти «Неделя российского ритейла 2023». Его организаторами выступили Министерство промышленности и торговли РФ и Российская Ассоциация Экспертов Рынка Ритейла (РАЭРР).

Крупнейший в России независимый исследовательско-аналитический холдинг Ромир на мероприятии представили сразу три спикера: старший директор Ксения Пайзанская, а также директора по работе с клиентами Маргарита Абрамкина и Анастасия Сидорина.

Старший директор Ромир Ксения Пайзанская выступила на экспертной сессии «Управление вином в эпоху «идеального шторма»». На ней эксперты обсуждали, какие проблемы возникают в ритейле при управлении винной полкой и как можно их решать. Ксения Пайзанская рассказала об основных трендах в поведении покупателей спиртных напитков, определённых на базе «Единой панели данных» Ромир за период апрель 2022 – март 2023 года.

Из «Единой панели данных» следует, что 86,6% домохозяйств в рассматриваемый период хотя бы раз приобрели спиртные напитки, при чем 60,6% предпочитали вина - как тихие, так и игристые. Ксения Пайзанская отметила, что в покупательских предпочтениях происходят важные перетоки между алкогольным категориями, в которых Вино и Игристые вина/Шампанские стали в прошлом году основными бенефициарами, получив объемы от категорий Водка, Виски и Бренди/Коньяки.

Директор по работе с клиентами Ромир Маргарита Абрамкина приняла участие в экспертной сессии «Horeca & Retail: форматы коллабораций общественного питания, розничной торговли и сферы услуг». В своем выступлении она поделилась данными о том, что посетители заведений общественного питания имеют различные мотивации и критерии при выборе места для посещения. Одним из важнейших критериев является средний чек, рассказала Маргарита Абрамкина. Его уровень учитывается как в кафе и ресторанах, так и в пиццериях и в фаст-фуд заведениях. Каналу фаст-фуд также важно расположение точки, а в канале пиццерий – желание поесть конкретное блюдо. При этом, в кафе и ресторанах атмосфера заведения и повод для посещения играют важную роль при принятии решения.

На аналитической сессии «InfoLine Retail топ-100: передел рынка 2022-2023 гг» директор по работе с клиентами Ромир Анастасия Сидорина выступила с докладом о самых быстрорастущих торговых сетях. По её словам, на рынке FMCG сейчас наибольший рост демонстрируют магазины у дома, алкоспециалисты, хард дискаунтеры и онлайн-торговля. Они забирают трафик у традиционной торговли, а также у крупноформатных игроков -  гипермаркетов и супермаркетов. При этом растущие игроки в свою очередь активно обмениваются аудиторией между собой.


Поделиться в соцсетях:

Подписаться на рассылку: