Спад покупательской активности: что случилось с российским потребителем и как работать в новой реальности

18 Июня 2014

Почему российские покупатели в последние 6-9 месяцев стали меньше тратить на товары повседневного спроса, чем годом ранее. Что происходит на рынке и в ритейле? Что произошло с покупательским поведением? Почему потребители начали экономить или, став разумнее и опытнее, они обратились к оптимизации? И как работать с таким новым потребителем? 

Об этих и других вопросах в рамках круглого стола, организованного 17 июня с.г. Высшей школой маркетинга и развития бизнеса НИУ «Высшая школа экономики» и исследовательским холдингом Ромир рассуждали Андрей Милехин, президент холдинга Ромир; Татьяна Комиссарова, декан высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ; Инна Афанасенко, руководитель департамента панельных исследований холдинга Ромир; Мария Рощина и Владимир Шевцов, специалисты департамента исследований рынка компании Bacardi Rus и Антон Борисюк, директор департамента исследований компании PepsiCo. 

Согласно результатам наблюдений Ромир, полученным на основе панели домохозяйств Romir Scan Panel, российские потребители, действительно, сократили свои траты на товары повседневного спроса. Причем этот тренд начал свое развитие в октябре прошлого года. 

Анализ покупок участников панели, а также прямые опросы также показали, что экономия россиян основана на оптимизации затрат. В последнее время не обращают внимания на растущие цены и покупают те же продукты и в тех же объемах, чуть более четверти российских семей. Остальные же активно пользуются промо предложениями, совершают покупки, если не сказать, закупки впрок по выгодным ценам, отдают предпочтение СТМ, а кто-то даже сознательно обходит стороной отдельные полки в магазинах, чтобы избежать соблазнов. 

Представители компаний Bacardi Rus и PepsiCo поделились своими рецептами развития бизнеса в таких непростых условиях. Такие категории, как алкоголь и безалкогольные напитки (соки и газировки), одними из первых попали под оптимизацию со стороны россиян. Но, оказывается, креативность маркетологов бурно расцветает именно в кризисные моменты. И возможности для роста по-прежнему существуют.

С презентациями спикеров можно ознакомиться на сайте Высшей школой маркетинга и развития бизнеса НИУ «Высшая школа экономики».


Поделиться в соцсетях:

Подписаться на рассылку: