Тренд на партнерство: профессионалы фармацевтического рынка на бизнес-завтраке Ромир

2018-11-23

20 ноября в ресторане «Русское Зарубежье» прошёл бизнес-завтрак «Тренд на партнёрство», организованный исследовательским холдингом Ромир. В мероприятии приняли участие профессионалы фармацевтического рынка и представители медицинского сообщества.

Встречу открыла директор по работе с клиентами Ромир Марина Шепотиненко. В своем докладе «Здоровый образ жизни. Миф или реальность?» она рассказала о том, как в нашем обществе воспринимается само понятие «ЗОЖ» и очертила портрет типичного адепта этого движения.

Марина Шепотиненко, директор по работе с клиентами Ромир
Марина Шепотиненко, директор по работе с клиентами Ромир

По данным, полученным в ходе анализа информации скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel, всего в России 2,2 млн человек придерживается основных принципов здорового образа жизни. Типичный «зожник» - это некурящая женщина в возрасте до 30 лет, с высшим образованием, занимающаяся интеллектуальным трудом, состоящая в браке, не имеющая детей, держащая дома кошку, регулярно занимающаяся спортом. Она соблюдает режим питания, выбирает свежие экологически чистые продукты, за которые готова переплачивать и которые предпочитает приобретать в специализированных магазинах.

Но есть в этом портрете и неожиданные штрихи. Так, анализ данных потребления, полученных с помощью Romir Scan Panel, показал, что адепты здорового образа жизни приобретают чипсы так же часто, а газировку даже чаще тех, кто себя к «зожникам» не причисляет. Также «зожники» почти в полтора раза чаще приобретают алкоголь. Эти неожиданные тенденции наводят на мысль, что для некоторых приверженцев здорового образа жизни это скорее не жизненная философия, а следование модному тренду, который также стимулируется маркетинговыми усилиями заинтересованных отраслей бизнеса.

Еще один важный показатель - люди, ведущие здоровый образ жизни, в ходе опроса чаще, чем остальные, сообщали о том, что страдают некоторым хроническими заболеваниями, подразумевающими необходимость соблюдения диеты. Это позволяет сделать вывод, что иногда такой образ жизни не сознательный выбор человека, а вынужденная необходимость.

Встречу продолжил Иван Милёхин, управляющий директор агентства Mile Digit, который развил тему работы с аудиторией «зожников», но уже с точки зрения коммуникаций. Спикер привёл в пример успешные кейсы национальных рекламных кампаний, построенных на принципах стимулирования аудитории к ведению здорового образа жизни. Также Иван рассказал о применении инструментов Romir (в первую очередь, Romir Scan Panel), собственного и международного опыта для построения грамотной кампании. И представил аудитории два кейса нестандартной коммуникации, реализованные Mile Digit: вирусную кампанию для бренда «Ламизил» и celebrity marketing для бренда «FreshBar».

Иван Милёхин, управляющий директор агентства Mile Digit
Иван Милёхин, управляющий директор агентства Mile Digit

Артём Горячев, руководитель направления лояльности Mile Digit, рассказал участникам бизнес-завтрака о широком спектре программ лояльности, привёл успешные кейсы, реализованные агентством. Среди видов программ лояльности Артём выделил монобрендовые, зонтичные и коалиционные, описал их возможности, плюсы и минусы для различных форматов бизнеса. По данным Артема, на фармацевтическом рынке чаще всего используются более затратные для организатора, но и более эффективные монобрендовые программы лояльности. При этом он отметил, что интересные перспективы есть и у использования зонтичных программ. Завершил выступление Артём своим видением будущего программ лояльности.

Артём Горячев, руководитель направления лояльности Mile Digit
Артём Горячев, руководитель направления лояльности Mile Digit

Следующий доклад представил Сергей Шокоров, операционный директор компании «Технологии отраслевой трансформации» («ТоТ»), дочерней структуры Сбербанка, лидирующей на российском рынке больших данных. В октябре 2018 года исследовательский холдинг Ромир и «ТоТ» заключили соглашение о стратегическом партнёрстве, в рамках которого калибровка и верификация  больших данных «ТоТ» осуществляется на выборке потребительской скан-панели Romir Consumer Scan Panel. Результатом сотрудничества стали новые продукты с максимальной объективностью и глубиной данных, позволяющие получить информацию о структуре расходов, финансовом поведении, предпочтениях по брендам, интересах, связях и социальной активности потребителей и дающие возможность составить самое полное представление о клиентах и о закономерностях их покупательского поведения. В качестве наглядного примера возможностей компании Сергей представил кейс исследования одной из аптечных сетей.

Сергей Шокоров, операционный директор компании «Технологии отраслевой трансформации» («ТоТ»)
Сергей Шокоров, операционный директор компании «Технологии отраслевой трансформации» («ТоТ»)

Завершающий доклад в рамках бизнес-завтрака сделал заслуженный деятель науки РФ, директор терапевтический клиники и заведующий кафедрой терапии, клинической фармакологии и скорой медицинской помощи МГМСУ им. Евдокимова Аркадий Вёрткин. Продолжая разговор о тренде на здоровый образ жизни, Аркадий Львович осветил проблему от лица врачебного сообщества, рассказал о существующих проблемах здравоохранения.

Аркадий Вёрткин, директор терапевтической клиники и заведующий кафедрой терапии, клинической фармакологии и скорой медицинской помощи МГМСУ им. Евдокимова
Аркадий Вёрткин и Виктор Завьялов, президент Фонда поддержки Общества врачей России

Подвёл итоги бизнес-завтрака «Тренд на партнерство» Андрей Милёхин, президент исследовательского холдинга Ромир. Он поддержал озвученную предыдущим спикером проблематику, призвав собравшихся в зале представителей фармацевтического,  медицинского и исследовательского сообществ к сотрудничеству и взаимодействию в интересах развития отрасли и повышения уровня жизни российского общества.

Андрей Милёхин, президент исследовательского холдинга Ромир
Андрей Милёхин, президент исследовательского холдинга Ромир