Adindex — KFC стала драйвером роста рынка фастфуд-ресторанов в России

2019-04-16

Количество посетителей ресторанов быстрого обслуживания за октябрь — декабрь 2018 года выросло на 16,7%, по данным «Ромир». Драйвером роста рынка стала KFC; ее конкуренты, McDonald’s и Burger King, мало повлияли на развитие сегмента

 

Количество посетителей фастфуд-сетей выросло

Посещаемость ресторанов быстрого питания в России растет, говорится в исследовании «Ромир». По данным потребительской скан-панели, в четвертом квартале 2018 г. количество посетителей фастфуд-ресторанов увеличилось на 16,7%. Если сравнить с прошлым периодом, то рост также заметен — за квартал показатель вырос на 8,9%.

Основным драйвером роста рынка стала KFC, еще больше укрепившаяся на втором месте, отмечается в отчете. Аудитория сети увеличилась на 4,1 п. п. в разрезе года. Остальные игроки рынка и представители «большой тройки» — лидер McDonald’s и Burger King, по-прежнему замыкающий эту тройку, — увеличили показатель не так сильно.

Рост количества посетителей KFC в «Ромире» объяснили тем, что компания ведет активную работу по открытию новых ресторанов. «Кроме того, в прошлом месяце KFC открыли ресторан не в сегменте фаст-фуд, а в сегменте fast–casual. Помимо этого идет поддержка в медиа, реклама, проведение крупного фестиваля KFC Battle, запуски новых продуктов, особенно в категории бургеров, — все это привлекает новую аудиторию».

Частота посещений ресторанов быстрого питания снижается

Если говорить о частоте посещений ресторанов быстрого питания, в четвертом квартале посетители стали ходить чуть реже. Положительную динамику показал лишь Burger King — прирост по сравнению с аналогичным периодом 2017 г. составил 2,8%, однако рост все равно не позволил компании уйти с третьего места по этому показателю. МсDonald’s незначительно потерял в частоте, а вот в KFC стали ходить реже, в первую очередь из-за притока новых покупателей, которые только открывают для себя рестораны быстрого обслуживания и начинают их посещать.

Некоторые посетители ресторанов быстрого обслуживания являются приверженцами какой-то определенной сети. Так, посетители McDonald’s, которые ходят только в рестораны данной сети, делают это в среднем 5,1 раз за период, любители KFC посещают ее точки питания в среднем 5,3 раза, а «фанаты» Burger King ходят в рестораны сети немного реже — 4 раза за период. Наиболее интересная аудитория — те, кто посещает все три сети, говорят эксперты. «Численность таких покупателей невысокая, но их потребление в рамках ресторанов быстрого обслуживания по-настоящему удивляет. Казалось бы, количество посещений среди них должно быть примерно на таком же уровне, но это не так — любители всех трех сетей ходят в рестораны быстрого питания 28,9 раз за период, то есть в 5 раз чаще, чем любители одной сети!». Средний чек этой аудитории «не очень высокий».

Большая часть заказов совершается в рабочие дни

В основном все категории фастфуда популярны в будни. Почти 64% всего мороженого продается с понедельника по пятницу. То же самое касается и десертов — лишь 37% этой категории покупатели приобретают в выходные дни. А вот алкогольные напитки продаются почти одинаково что в будни, что в выходные.

Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 220 городах с населением от 10 тысяч человек, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в онлайн-режиме поступают в базу данных скан-панели.

«Ромир» — российский частный холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа- и социально-экономических исследованиях. Компания располагает собственной региональной сетью в России и странах ближнего зарубежья. «Ромир» является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International в России и СНГ, география исследований охватывает десятки государств.
Подробнее: https://adindex.ru/news/researches/2019/04/16/271400.phtml