AdIndex — Почти половина затрат россиян в апреле ушла на еду. Это рекордный показатель
Общие расходы домохозяйств достигли самой низкой отметки за год, сократившись до 56,8 тыс. рублей
Доля затрат россиян на питание достигла 46% в общей структуре расходов за апрель. Это самый высокий показатель за всю историю наблюдения. Об этом говорится в исследовании «Ромир». Холдинг с 2019 г. замеряет Food Index (FI) – показатель, демонстрирующий динамику доли затрат домохозяйств на продукты питания в структуре всех затрат домохозяйства. Размер этой доли является одним из факторов, определяющих, к какой категории стран по степени благосостояния относится исследуемое население.
Расходы среднестатистической семьи на еду составили 26 тыс. руб. в апреле этого года. Это один из самых высоких показателей с апреля прошлого года — больше россияне потратили на продукты только в декабре 2019 г., тогда расходы достигли 27,4 тыс. руб. «В первую очередь рост расходов на питание связан с ростом цен на продукты питания. Это, безусловно, будет определяющим фактором для динамики индекса в течение 2020 года», — говорится в исследовании.
Общие расходы домохозяйств составили 56,8 тыс. руб., что на 13% ниже, чем в марте, и на 17% ниже апреля 2019 г. Совокупные расходы снижаются на фоне карантинных мер, покупатели вынужденно сокращают внедомашнее потребление и на фоне экономической неопределенности отказываются от части покупок, отмечают эксперты.
Рассчитать Food Index россиян позволил анализ потребления российских домохозяйств, проведенный на основе данных панельного исследования Romir Scan Panel. К категории затрат на продукты питания относятся все расходы как на домашнее, так и на внедомашнее потребление продуктов питания, в том числе в horeca. Общие затраты домохозяйств рассчитываются как средние ежемесячные затраты домохозяйств на все категории товаров и услуг. Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 220 городах с населением более 10 тысяч человек, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в онлайн-режиме поступают в базу данных скан-панели.
Поделиться в соцсетях: