AdIndex.ru - Исследование: в декабре россияне стали больше тратить на шоколад

2017-01-24

Часть подарков на праздники включала в себя этот продукт. Повышение покупки шоколада привело к росту индекса «Кофе с молоком»

В декабре 2016 года россияне значительно чаще стали покупать шоколад, следует из исследования холдинга «Ромир». Эксперты рейтинга связывают это с тем, что часть новогодних подарков включала в себя этот продукт.

Повышенные покупки шоколада по выросшей на него цене привели к ощутимому росту индекса «Кофе с молоком» в декабре 2016 года, который достиг отметки в 1055 п.п. (+7,4% по сравнению с ноябрем). Что касается годового выражения, то рост индекса составил 9,5%.

Росту индекса КсМ в декабре поспособствовали как повышенные объемы покупки его составляющих, так и выросшие цены. Приводятся данные, согласно которым в декабре 2016 года россияне купили в больших объемах воду (+4%), молоко (+1,2%) и шоколад (+11%), сократились лишь объемы купленного кофе (–1,3%). Одновременно с этим вода в цене выросла на 7%, кофе – на 6%, шоколад – на 3,2%, и на 2% – молоко.

Индекс «Кофе с Молоком» (КсМ) рассчитывается на основе данных скан-панели домохозяйств от компании «Ромир». Основой для расчета индекса является динамика цен и объемов потребления 4 категорий товаров – кофе, молока, бутилированной воды и шоколада. Данные по покупкам этих продуктов поступают с помощью технологии сканирования штрих-кодов от 35 тыс. участников скан-панели в 180 городах России с населением более 10 тыс. жителей.