Агентство городских новостей Москва - «Ромир»: Москвичи готовы экономить на деликатесах, но не готовы отказаться от гаджетов

17 Апреля 2015

Около 35% москвичей с целью экономии готовы отказаться от покупки деликатесов, и только 4% планируют экономить на покупке гаджетов. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщил представитель исследовательского холдинга «Ромир» со ссылкой на результаты мартовского опроса на тему «На чем россияне готовы экономить в первую очередь?». 

«Согласно полученным результатам, чаще всего москвичи заявляли о готовности экономить на таких статьях, как деликатесы (35% от общего числа опрошенных респондентов), путешествия и отдых (25%) и развлечения (21%). Во вторую группу риска по сокращению расходов попали одежда и обувь - на них готовы экономить 40% горожан, и еда в целом (39%). Об отказе от покупки гаджетов сообщили только 4% москвичей, тогда как в целом по России этот показатель составляет 15%», - рассказали в «Ромире». 

При этом в холдинге отметили, что основную долю москвичей, готовых принести в жертву экономии технические новинки, составили мужчины, тогда как женщины оказались совсем не готовы сокращать расходы на их покупку. Собеседник агентства уточнил, что рейтинги статей расходов, которые могут быть переведены в режим экономии, практически идентичны в различных социально-демографических группах. 

По его словам, можно лишь выделить, что, например, молодые москвичи (возраст 18-24 лет) более склонны к экономии на отдыхе и развлечениях (таких среди опрошенных было 62%), но в меньшей степени готовы экономить на еде в целом (15%), одежде и обуви (16%). При этом респонденты в возрасте старше 60 лет значительно чаще говорили о том, что готовы сократить расходы на одежду (50%), еду в целом (50%), деликатесы (46%) и даже на лекарства (8%). 

«Значительно реже, чем в среднем по выборке, о готовности экономить на еде (28%) заявляли представители высокодоходной группы населения, что неудивительно. Как показывают наблюдения «Ромир» на основе данных потребительской панели домохозяйств, рост цен на товары первой необходимости менее всего сказывается на расходах этой группы», - уточнили в исследовательском холдинге.


Поделиться в соцсетях: