Агентство Москва - «Ромир»: Москвичи оценили стоимость «роскошной» жизни для семьи из трех человек в 2,5 млн руб. в месяц

2017-10-26

Москвичи оценивают стоимость «роскошной» жизни для семьи из трех человек в 2,5 млн руб. в месяц, сообщили в пресс-службе исследовательского холдинга «Ромир».

«Исследовательский холдинг «Ромир» провел опрос среди жителей городской России на тему восприятия роскоши. Аналогичные опросы проводились в 2015 г. и 2012 г., что позволяет отследить, как менялось мнение россиян по этому вопросу. Два года назад москвичи оценивали стоимость роскошной жизни для семьи из трех человек в 1,4 млн руб. в месяц. Сегодня же эта цифра достигла уровня в 2,5 млн руб. То есть роскошная жизнь, по мнению москвичей, подорожала почти на 80%», - говорится в сообщении.

Уточняется, что в среднем для ведения роскошной жизни российской семье из трех человек в месяц необходимо 1,6 млн руб. Как отмечается, два года назад этот показатель равнялся 950 тыс. руб.

«Рост запросов налицо - около 70%, хотя с учетом выросших цен и курсов валют коррекция аппетитов не кажется такой уж резкой. С другой стороны, если сравнить запросы для «нормальной» и «роскошной» жизни, то в 2015 г. они отличались в 14 раз, а в нынешнем году - уже в 19. В вопросах налогообложения предметов роскоши россияне все же ведут себя аккуратнее. В среднем россияне полагают, что дополнительный налог должен был обязательным к уплате при стоимости предметов роскоши в 4,5 млн руб. Пять лет и два года назад этот показатель равнялся 3,2 млн руб. То есть стоимость предметов роскоши, которые должны облагаться дополнительным налогом возросла на 40%», - поясняется в сообщении.

Отмечается, что, согласно опросу россиян, в топ-5 наиболее характерных признаков роскоши вошли яхты (50%), элитная недвижимость (50%), частный самолет (46%), эксклюзивные автомобили (39%), ювелирные изделия и часы (33%). К символам роскоши россияне также отнесли отдых на экзотических островах (23%), картины и антиквариат (14%), одежду «от кутюр» (12%), меха (11%), морские круизы (10%).

«Однако в вопросе восприятия стран, олицетворяющих роскошь, за последнее время произошли некоторые изменения. Если пять лет назад в вопросе символа люкса лидировали Франция, США и Британия, то сегодня акценты сместили в сторону Арабских Эмиратов (41%), Швейцарии (40%) и Монако (31%)», - добавили в пресс-службе.