Агентство "Москва" В декабре москвичи на 27% увеличили потребление бутилированной воды, на 13,6% кофе и на 11% молока

27 Января 2015

В декабре 2014г. по сравнению с ноябрем москвичи на 27% увеличили потребление бутилированной воды, на 13,6% кофе, на 11% молока и на 0,8% шоколада. Об этом Агентству «Москва» сообщили в исследовательском холдинге «Ромир», который регулярно отслеживает динамику цен и объем потребление этих продуктов для расчета индекса «Кофе с молоком». «За декабрь прошлого года цены на бутилированную воду выросли на 4,3% - до 24,25 руб. за литр. 

Стоимость кофе выросла на 6,7%, до 992,97 руб. за 1 кг. Стоимость шоколада увеличилась на 9,1%, до 521,64 руб. за 1 кг. При этом 1 литр молока в декабре стоил около 46 руб. 1 копейку, что на 2,5% меньше, чем в ноябре того же года. Потребление воды в декабре по сравнению с ноябрем выросло на 27%, кофе – на 13,6%, шоколада – на 0,8%, молока – на 11%», - рассказали в «Ромире». В результате в Москве индекс «Кофе с молоком» в декабре 2014 г. вырос на 16% к значениям ноября и достиг отметки в 1,12 тыс. пунктов. Как отмечают в «Ромире», в предыдущие годы декабрьские показатели не превышали и 10%. Большой скачок показателей индекса произошел только в декабре 2014 г. 

«В течение шести лет наблюдений за индексом «Кофе с молоком» показатели выросли на 50%, что уступает накопленной инфляции за этот период на 10 процентных пунктов», - подчеркнули в компании. В «Ромире также отметили, что, несмотря на декабрьский скачек значения индекса, его годовой рост в Москве не превысил 23%. Цена на молоко за данный период выросла на 3%, до 46,6 руб., что на 1 руб. ниже ноябрьских значений. Объем натуральных покупок молока вырос на 10%, кофе – на 18%, притом, что кофе стал стоить дороже на 6%. Средняя реальная цена бутилированной воды за год возросла на 10%, а объемы покупок увеличились в 1,5 раза. 

Цена на шоколад в столице за прошедший 2014 г. выросла на 21%, а потреблять его стали на 6% меньше. Индекс «Кофе с Молоком» рассчитывается на основе данных скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel. Базой для расчета нового индекса является динамика цен и объемов потребления 4 категорий товаров: кофе, молоко, бутилированная вода и шоколад. Данные по покупкам этих продуктов поступают в режиме он-лайн с помощью технологии сканирования штрих-кодов от 10 тыс. участников скан-панели в 32 городах России с населением от 100 тыс. жителей.


Поделиться в соцсетях: