АиФ - Жизнь в новом качестве

2016-07-19

Как меняются потребности россиян в кризис

В мае текущего года исследовательский холдинг «Ромир» провел исследование с целью изучения понятия «качество жизни» среди россиян, а также выявления особенностей потребительского поведения наших соотечественников во время кризиса.

Основной моделью покупательского поведения сегодня является выбор магазинов, соответствующих критерию "выгодные цены без потери в качестве". Наивысшее соответствие данным критериям продемонстрировала сеть "Эльдорадо". Большинство граждан сократили расходы на отдых и развлечения и изменили некоторые потребительские привычки, начав практиковать более рациональный подход к покупке дорогих товаров. 36% опрошенных не экономят на бытовой технике и электронике, поскольку данные предметы относятся, как правило, к покупкам на длительный период. Вместе с тем, покупатели стали чаще обращать внимание на соотношение цена/качество товара. Вместо покупки некачественной техники за меньшую сумму многие предпочитают больше времени потратить на поиск лучших предложений, акций и приобрести качественную вещь. При этом 70% респондентов сходятся во мнении о необходимости современной техники и электроники как основной составляющей уюта и комфортной жизни.

Качество по лучшей цене

Исследование выявило, что с понятием "качество по лучшей цене", в первую очередь, ассоциируется сеть магазинов бытовой техники и электроники "Эльдорадо", поскольку именно она стала лидером рынка в категории товаров бытовой техники, оставив позади своих конкурентов.

Однако в вопросе приобретения товаров для дома покупатели в первую очередь ориентируются на цену, а затем - на качество и наличие специальных подарков. Сеть "Эльдорадо", не так давно расширившая ассортимент товарами для дома, ремонта и сада, заняла второе место в сегменте товаров для дома.

В крупных городах (Москва, Екатеринбург, Нижний Новгород) люди нередко отдают предпочтение интернет-магазинам крупных сетей или же профильным интернет-магазинам при наличии более выгодных ценовых предложений. Для лидеров характерны известность и высокие показатели совершения покупок. Безусловно, клиенты также обращают внимание на качество предлагаемого товара и наличие скидок, а другие факторы (расположение, прошлый опыт и т.д.) уже гораздо менее важны.