АиФ - В Москве проведут мониторинг цен на продукты к новогоднему столу

03 Декабря 2014

По предварительному прогнозу, стоимость российских продуктов поднимется на 8-10% 

Московские власти намерены отследить рост цен на продукты, часто используемые в новогодних застольях, сообщает M24.ru со ссылкой на руководителя департамента торговли и услуг Алексея Немерюка. 

Согласно предварительной оценке рост продуктов отечественного производства ожидается на уровне 8-10%. Зарубежная продукция может вырасти до 50% по отдельным позициям. "Цены на импортные продукты будут напрямую зависеть от курса доллара. То есть если он вырос в полтора раза, то и стоимость этих продуктов увеличится примерно так же. 

Если мы что-то покупали по цене 200 рублей за килограмм, теперь эти продукты будут стоить 300 рублей. К сожалению, под влияние валюты попадают излюбленные жителями столицы мандарины, которые мы привозим из Грузии, Абхазии и Марокко", - отметил Немерюк. Исследование, проведенное холдингом "Ромир", показало, что за два последних года количество россиян, которые готовы отказаться от некоторых продуктов в целях экономии, выросло более чем в два раза. 

Дешево и сердито. Как сэкономить на продуктах и вкусно питаться Рубль падает в цене, продукты в магазинах начинают дорожать, и многие начинают задумываться об экономии. АиФ.ru советует, как сделать свое меню более дешевым, но при этом не менее вкусным и полезным. 

Что происходит с ценами на продукты? 

Если в сентябре изменение продуктового ассортимента в связи с введением санкций заметила лишь пятая часть населения, то в октябре этот показатель вырос до 26%, показало исследование РОМИР. Внимательнее к ассортименту относятся жители крупных городов и граждане с доходами выше среднего. Чем это обусловлено, рассказывает Максим Головатов, директор филиала БКС Премьер в Волгограде.

"В октябре торговые сети еще продолжали распродавать остатки продукции, завезенной еще до введения Россией запрета на импорт продовольствия из стран ЕС. Кроме того, сказался временной эффект, т.е. покупателям потребовалось некоторое время для того чтобы осознать, что изменения цен имеют место быть". 

Насколько из-за введения санкций изменилась привычная продуктовая корзина россиян? Какую часть домохозяйств затронули санкции, на ваш взгляд? 

"Я бы навскидку оценил долю покупателей, которых реально затронули санкции в единицы процентов. Возможно около 6%, потому как именно такова доля россиян, регулярно выезжающих за рубеж. В то же время, в связи с ростом логистических издержек (в основном из-за возросшего транспортного плеча) произошло увеличение розничных цен на товары, пришедшие на замену "запрещенных" товаров. Это увеличение коснулось и более широкого списка товаров, которые можно отнести к заменителям санкционных товаров, и вылилось в ускорение общей продуктовой инфляции, которое затронуло уже все категории потребителей". 

Закончились ли уже продуктовые запасы? Насколько легко россиянам сегодня находить альтернативу исчезнувшим маркам и брендам? В каких продуктовых сегментах проще всего найти замену (молочная продукция, мясная и пр.)? 

Насколько востребованы у покупателей альтернативные торговые марки? 

"Проблема дефицита продуктов, якобы вызванная введенным Россией запретом на импорт продовольственных товаров, на мой взгляд, во многом раздута. Никакого дефицита, как можно видеть по полкам магазинов, не наблюдается. Наиболее чувствительной категорией, как и ожидалось, оказался сегмент сыров, произведенных в Европе. Брендированным европейским сырам очень сложно найти замену. Фактически россиянам нужно теперь привыкать к новым зарубежным и отечественным сырным брендам. В сегменте небрендированной продукции (рыба, мясо, молоко и т.п.) сделать замену, как, впрочем, тоже ожидалось, оказалось проще всего. В том числе за счёт переориентации на поставщиков из стран, не вошедших в санкционный список". При выборе продукции, альтернативной исчезнувшей с полок, покупатели отдают предпочтения иностранным или отечественным брендам? "В условиях снижения семейного бюджета покупатели стали более чувствительны к цене. Критерий страны производства отошел на второй план. Поскольку отечественная продукция, как правило, является более доступной по цене, она объективно выигрывает битву за покупательский интерес. В свете массированной девальвации рубля это тенденция будет только набирать обороты".



Поделиться в соцсетях: