АиФ - Всех в одну упряжку. Когда маршрутки станут возить льготников?

2015-03-16

Частных перевозчиков мотивируют на покупку новых микроавтобусов.  

В этом году частные маршрутки станут радотать по тем же стандартам, что и городской общест­венный транспорт. Будем ездить на новеньких микроавтобусах по единым проездным? По данным столичного Д­епартамента транспорта, част­ные перевозчики обслуживают 0,51 млрд человек в год - это около 10% от всего пассажиропотока в городе. В то же время, как показал недавний опрос исследовательского центра "Ромир", 67% пассажиров коммерческих маршруток не удовлетворены их работой. 

Что не нравится москвичам? 79% опрошенных назвали езду в маршрутках небезопасной, 61% отметили, что частные микроавтобусы не приспособлены для перевозки инвалидов и не подходят льготникам. На отсут­ствие комфорта посетовали 59% москвичей, а 52% недовольны высокой стоимостью проезда. Дейст­вительно, в городских авто­бусах он обходится в среднем в 20-21 руб., а частники берут 35-40 руб. 

О чём мечтает пассажир? Вместе с тем исследование показало, что транспорт, принадлежащий городу, пользуется куда большим уважением у пассажиров: 86% считают его без­опасным и комфортным. 70% опрошенных высказались за реформы в системе маршрутных перевозок. Чего же хотят москвичи? 77% уверены, что необходимо ввести льготный проезд в маршрутках для пенсионеров, ветеранов, школьников и других категорий, которым это положено по закону. 80% выступают за единые тарифы и введение универсальной платёжной карты для всех видов общественного транспорта. Выходит, что маршруткам в том виде, в котором они сейчас есть, в городе не место? 

"Москва не планирует отказываться от услуг частных перевозчиков. Мы взяли за основу реформирования принцип сотрудничества города с частниками, - комментирует Дмитрий Пронин, замруководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. - Примеры есть в мировой практике. Единая модель управления наземным транспортом сейчас работает в Берлине, Вене, Будапеште и других крупных городах. Сингапур тоже переходит на эту систему. Так, в Будапеште 17% маршрутов обслуживают частные перевозчики, в Вене - 30%, в Берлине - 8%. В упомянутых городах разработаны общая маршрутная сеть и единое тарифное меню, обязательные для всех требования по безопасности движения и качеству обслуживания пассажиров. Жители этих городов довольны". 

Как собираются подводить наших частников под единые стандарты? "Перевозчики станут переходить на работу по госконтрактам, в соответствии с которыми возьмут на себя обслуживание опре­делённых маршрутов, - поясняет "АиФ" Сергей Смирнов, замначальника Управления развития транспортных коммуникаций столичного Департамента транспорта. - И в рамках выполнения обязательств будут заинтересованы в повышении качества обслуживания и контроле оплаты проезда. 

Почему? Так город станет им частично возмещать расходы и выплачивать вознаграждение за перевезённых пассажиров. О каких суммах идёт речь? Примерно о 30% от цены контракта, который заключается на 5 лет, что в наши непростые времена служит гарантией стабильности частного бизнеса". 

Марина Герасимова