Андрей Милёхин на РБК: о роли школы и предмете “Духовно-нравственная культура России”

03 Июня 2025

3 июня президент РОМИР Андрей Милёхин принял участие в прямом эфире программы РБК “Что это значит”, темой которой стали планируемые нововведения в школьной программе 5-7 классов – введение с 1 сентября 2026 года предмета “Духовно-нравственная культура России”.

Дискуссия затронула эволюцию роли школы в современной истории России – от восприятия ее исключительно как образовательной услуги до осознания необходимости сохранения воспитательной функции.

Комментируя эту трансформацию, глава РОМИР обозначил ключевые аспекты и вызовы:

Увеличение воспитательной нагрузки на школу. 

“Сейчас вообще тенденция, как нам кажется, идет к тому, что на школу возлагается существенная воспитательная работа. И патриотизм, и нравственность, и отношение к семье, и правила поведения. Как будто бы все основы должны быть заложены в школе. Не чрезмерная ли это воспитательная нагрузка на образовательный институт, в первую очередь?” – процитировал Андрей Милехин вопрос, звучащий в обществе.

Органичность процесса социализации.

Подчеркнуто, что формирование личности – это многоэтапный органичный процесс, включающий взаимодействие ключевых институтов. 

“Этапы социализации, их никто не отменял. Первый этап – это, безусловно, семья. Да, есть второй этап – это школа. Надо не забывать, что есть и третий этап – это труд. Этот процесс не должен сводиться к формальному “принял, сдал, передал”, — комментирует Андрей Милёхин.

Ключевое условие успеха – правдивость. 

Главный риск при внедрении подобных инициатив – формализм и превращение их в “обязаловку”. Успех возможен только при условии искренности и профессионализма. 

“Та тревога, которая звучит… это чтобы не было здесь никакой фальши и чтобы в самом деле это не превратилось в какую-то обязаловку. Главное условие успеха, как писал Лев Толстой, – это правдивость. Реализация требует максимально профессионального и внимательного подхода с вовлечением всех сторон: родителей, ученых и учителей", — считает Андрей Милёхин.

В ходе эфира была особо отмечена важность всестороннего и глубокого анализа темы, а также необходимость учета возрастных особенностей детей и существующей учебной нагрузки при разработке программ и материалов.

Весь эфир смотрите по ссылке 


Поделиться в соцсетях: