Бизнес-журнал - «Средний чек» россиянина вырос в декабре на 7,9%. Но не везде

2018-01-19

Как сообщает сайт FINMARKET.RU, в декабре 2017 года средний чек российского горожанина показал традиционную динамику для последнего месяца года - он вырос сразу на 7,9% к ноябрьскому значению. И составил 586 рублей, о чем сообщили в исследовании компании «Ромир».

Таким образом, чек достиг наивысшего значения за год. Однако по сравнению с аналогичными периодами предыдущих лет прошлогодний декабрьский чек оказался самым низким за все годы наблюдений. За год средний чек показал снижение на 0,8%.

Если в целом в городах-»миллионниках» средний чек за месяц вырос на 12,6%, то в двух главных мегаполисах страны результаты были несколько скромнее. Так, в Москве чек за месяц прибавил 7,7%, поднявшись с 704 до 758 рублей. А в Питере рост чека в декабре составил 8,7% - с 698 до 759 рублей. За год средний чек в миллионниках не изменился, а в обеих столицах показал отрицательную динамику. В Москве по сравнению с декабрем 2016 года чек снизился на 2,2%, а в северной столице - на 2,8%.

Наиболее расточительными при единоразовых тратах показали себя в декабре жители городов-»полумиллионников», которые тратили в среднем на 10% больше за один поход в магазин, чем месяцем ранее.

Если в ноябре был зафиксирован всплеск покупок в магазинах «у дома», то в декабре россияне переключили свое покупательское внимание и на магазины более крупных форматов. Так, наибольший рост чека был отмечен в гипермаркетах - сразу на 19,3% за месяц. В супермаркетах в декабре чек вырос на 11,4%, а в магазинах традиционной торговли «через прилавок» - на 7,5%.

Однако годовые результаты по динамике чека оказались положительными только в гипермаркетах (+4,7%) и супермаркетах (+1,9%). В магазинах традиционной торговли тренд по сокращению среднего чека продолжает развиваться. В годовом выражении в декабре он сократился на 12,3%.

Наш комментарий

В Тульской области, в отличие от многих соседних регионов, реальный объем покупок продолжает понемногу снижаться. За год в среднем - на 0,6%. Наш однократный «чек» (сумма затрат на одну покупку) - порядка 400-500 рублей. Причем, в магазинах товаров «не продуктового ширпотреба» он растет, а вот затраты на еду - снижаются. Относительно устойчиво прибыльно - за счет больших оборотов продаж - работают лишь крупные сетевые супермаркеты. Магазины «шаговой доступности» (те, что на первых этажах жилых домов или рядом с ними) по-прежнему пытаются лишь выжить, не более того.

Тульский покупатель, начав понемногу повышать расходы на ремонт жилья, покупку автомобилей или сложной бытовой техники, не желает делать то же самое в отношении покупки продуктов питания, одежды, обуви и прочей «мелочи». Так что результаты исследования столичной компании для Тульской области - не слишком типичны.