Бизнес.Ру — «Макдоналдс», АЗС и столовые перетягивают кофе на себя

24 Мая 2019

Более 52% заказов кофе в России за последний год пришлось на фастфуд.

В предыдущем аналогичном периоде этот показатель составлял 48%. Увеличение количества заказов «бодрящего напитка» в заведениях быстрого питания связано с улучшением качества кофе в фастфуде, сообщают «Ведомости» со ссылкой на мнение экспертов.

Сегодня кофе присутствует в каждом третьем чеке российского общепита, и его потребление растет, говорят в The NPD Group. Россияне пьют кофе вне дома чаще, чем итальянцы и французы. и если раньше его заказывали в кофейнях и ресторанах, то теперь рост продаж особенно заметен в сетях быстрого питания, стритфуде, ритейле и столовых.

Согласно Romir Household Scan Panel за 2018 год в ресторанах быстрого обслуживания количество заказов кофе выросло на 25% и превысило 78 000.

18% этих заказов совершаются спонтанно, импульсивно, говорит эксперт рынка фудсервиса российского отделения NPD Марина Лапенкова. Активнее всего - на 21% в год - растут продажи различных напитков на основе кофе эспрессо с молоком, т.н. «белой чашки» – например капучино и латте.

Директор по связям с общественностью компании «Макдоналдс» Светлана Полякова заявила, что в настоящий момент «каждая третья чашка кофе на рынке общепита в России – это кофе «Макдоналдс», и продажи напитка в ресторанах сети постоянно растут.

В «Бургер кинг» в прошлом году установили новые кофемашины и стали покупать более качественные кофейные зерна, расширили кофейное меню за счет какао и холодного кофе, что дало 2-значные темпы роста продаж за последний год.

В «KFC Россия» отмечают, что россияне заказывают все большее количество кофе навынос и к обеду.

На АЗС кофе всегда был самым востребованным горячим напитком.

Выручка «Газпром нефти» от продажи горячих напитков в 2018 году увеличилась на 9%, превысив 3 млрд руб., а в I квартале 2019 года – на 17,8%, до 700 млн руб. Чтобы удовлетворить растущие аппетиты потребителей, сеть ввела новый объем горячих напитков – кофе Grand на 400 мл, а в мобильном приложении «Газпром нефть» был запущен сервис персональной настройки кофейных напитков по таким параметрам, как крепость, объем молока или воды, количество сахара.

Напомним, что кофе на АЗС принёс «Роснефти» 4 миллиарда рублей в 2018 году.

Директор по маркетингу в Восточной Европе крупной итальянской кофейной компании Lavazza Марко Барбьери оценил российский рынок кофе «вне дома» в 2,2 млрд евро, 80% из которых занимают розничные продажи, 13% – общепит, 7% – вендинг. По данным Барбьери, кофе употребляют 73% жителей России, при этом 80% из них предпочитают растворимый напиток. Однако отношение к кофе у отечественных потребителей постепенно меняется - становятся популярнее более сложные способы приготовления молотого кофе или кофейных зерен, которые сейчас занимают около 20% продаж.

Ранее оператор фискальных данных «Такском» сообщил, что продажи кофе в России выросли на 5% за год.


Поделиться в соцсетях: