Бренд года. Как выбирают лучших?

05 Апреля 2023

«Ромир» и Национальная премия «Бренд года в России» специально для aif.ru провели исследование поведения покупателей в розничных сетях. 

Паттерны покупателей меняются в зависимости от экономической обстановки. Так, например, в рамках проведенного исследования было определено, как ведут себя покупатели в ретейл-сетях. 

Люди сейчас больше склонны к экономии, соответственно, в сетях ищут наиболее привлекательные и выгодные предложения. Также их интересует соотношение цены и качества. А еще покупатели испытывают потребность в восполнении ассортиментной матрицы. 

В результате в числе трендов прошлого года оказались собственные торговые марки, брендозамещение и харддискаунтеры. Кроме того, активное развитие получила и онлайн-торговля. 

Согласно единой панели данных «Ромир», преимущественно онлайн совершают покупки 4% россиян, но уже 50% активно комбинируют офлайн- и онлайн-шопинг. Одной из главных причин перехода в онлайн является возможность быстро сравнить цены на различные товары — так поступают 69% респондентов. Драйверами в канале E-commerce по динамике доли в кошельке покупателя являются кофе, а также овощи и фрукты. При этом развитие фреш-сегмента в онлайн-покупках — довольно новая тенденция и говорит о росте доверия покупателя электронной коммерции.

Самым крупным форматом остаются магазины у дома. Покупатели перетекают туда из традиционной торговли и гипермаркетов. Рост происходит преимущественно за счет целлюлозной продукции, сахара, кофе, макаронных изделий, печенья, пива и конфет. 

Набирают аудиторию также харддискаунтеры — их основным донором тоже является традиционная торговля. В харддискаунтеры покупатели уходят за средствами для душа, масложировыми продуктами, колбасными изделиями, сладостями по типу зефира и мармелада.

Источник "Аргументы и факты" 


Поделиться в соцсетях: