Business FM - Потребительская активность в России упала до минимума

24 Декабря 2013

Снижение происходит на протяжении нескольких месяцев впервые с 2008 года Потребительская активность россиян начиная с осени 2013 пошла на спад, пишет газета "Коммерсантъ". Снижение спроса происходит в осенние месяцы, что не характерно для российских потребителей. В исследовательском холдинге "Ромир" считают сложившуюся ситуацию беспрецедентной. Впервые за все время наблюдений (с начала 2008 года) потребительская активность в России снижается сразу два осенних месяца подряд. Устойчивое падение спроса фиксировалось только в летние месяцы или в самом начале года (после декабрьского пика), сообщили газете в холдинге. 

В ноябре 2013 года покупательская активность снизилась на 1% к октябрю и на 3% по сравнению с сентябрем 2013 года. Если в октябре сохранялся прирост на 3% к аналогичному месяцу 2012 года, то расходы ноября оказались уже на 1% меньше, чем в ноябре 2012 года (с учетом инфляции - на 6,5-7%). В 2013 году снижение спроса зарегистрировано в ресторанном бизнесе, пивоваренном секторе, продаже одежды. 

Так, выручка "Росинтера", развивающего сети ресторанного бизнеса, за девять месяцев упала на 2,6%, до 7,3 млрд руб. Онлайн-ритейлеры также ощутили снижение спроса. Кроме того, сократились продажи большинства видов алкоголя. Покупательская активность снизилась не только в секторах ежедневного потребления, но и на рынках недвижимости, автомобилей и туристических услуг. По итогам 2013 года продажи легковых и легких коммерческих автомобилей снизятся на 5,1%. 

Спрос падает прежде всего на автомобили бюджетного сегмента, зависящего от общей макроэкономической ситуации. За три квартала 2013 года темпы роста розничных продаж в России снизились до 10,8% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года. Аналитики ожидают дальнейшее снижение в ближайшие месяцы. 

Минэкономики ранее сообщило об очередном отрицательном пересмотре оценки роста экономики России. Прогнозируемый рост ВВП по итогам 2013 года сократился с 1,8% до 1,4%, на 2014 год - с 3% до 2,5%. Снижение спроса в стране стало одной из причин изменения оценки.


Поделиться в соцсетях: