Деловой Петербург - Петербургский "Интерторг" за 9 млрд рублей откроет более 60 магазинов по всей России

2017-01-15

Ретейлер инвестирует в расширение 9 млрд рублей, чтобы к концу 2018 года достичь оборота 100 млрд рублей

Торговый дом "Интерторг", развивающий собственные сети "Народная 7Я" и "Идея", а также по франшизе голландский бренд SPAR, в этом году планирует открыть 64 новых магазина разных форматов. Новые объекты будут открываться на Северо–Западе и в Центральном регионе. Общий объем инвестиций на 2017 год составит 8–9 млрд рублей собственных и заемных средств (кредиты Сбербанка) с учетом строительства трех гипермаркетов.

Сеть "585/Золотой" собирается за год открыть 150-200 магазинов в России по франчайзингу

Как рассказала "ДП" финансовый директор "Интерторга" Марианна Левинтова, компания откроет 30 универсамов "Народная 7Я" и 30 супермаркетов SPAR. Также в планах открытие четырех гипермаркетов SPAR (трех в Петербурге и одного в Пушкине). Три из этих объектов будут построены с нуля.

Амбициозный план

Кроме того, ретейлер рассматривает возможность переформатирования двух–трех супермаркетов "Идея" в магазины SPAR. "Цели у нас по–прежнему амбициозные — достичь оборота 100 млрд рублей к концу 2018 года", — отмечает Марианна Левинтова. Что касается глобально долгосрочных планов, то "Интерторг" намерен увеличить объем продаж до 200 млрд рублей, сеть — до 1 тыс. магазинов, а долю на рынке Петербурга — до 17–18%. В 2016 году выручка "Интерторга" составила 80 млрд рублей, число магазинов достигло 468 объектов. Консолидированная доля компании на петербургском продовольственном рынке — около 11%.

По словам гендиректора ИА "Инфолайн–Аналитика" Михаила Бурмистрова, планы по строительству трех гипермаркетов в Петербурге выглядят чересчур оптимистичными из–за высокой конкуренции — многие из сетей работают на грани рентабельности. "Самый эффективный формат у "Интерторга" — это супермаркеты SPAR, у них выручка на 20–30% выше, чем в магазинах "Народная 7Я", — говорит эксперт.

Грустные прогнозы

Прямые конкуренты "Интерторга" на петербургском рынке — это федеральные сети "Пятерочка", "Дикси", "Магнит", среди местных игроков — "Полушка".

"Пятерочка" по–прежнему сохраняет лидирующие позиции: по итогам 2016 года было открыто почти 150 магазинов на Северо–Западе и в текущем году темпы прироста будут не меньше.

"У "Дикси" сократился объем продаж из–за ее программы по сокращению ассортимента в пользу самых ходовых товаров", — отмечает Михаил Бурмистров, подчеркивая, что ретейлер почти не открывал новых объектов на Северо–Западе. По словам эксперта, "Полушка" в 2016 году в основном закрывала магазины, многие ее места занял "Магнит".

Последние 2 года розничная торговля в России переживает сложные времена из–за санкций, падения рубля и слабой покупательной способности. Россияне третий год подряд сокращают свои расходы. По данным "Ромир", ежемесячные траты россиян на товары повседневного спроса с сентября 2016 года стали расти, однако средний чек так и не вернулся к показателям трехлетней давности. В ноябре 2016 года он составил 548 рублей против 560 рублей в ноябре 2013 года. При этом прирост цен на продовольственные товары с 2014–го по ноябрь 2016 года составил 33,4%.

По прогнозу Deloitte, оборот розницы в России лишь в 2020 году вернется к показателям 2010 года.