Эхо Москвы — Большинство россиян не видят предпосылок в ближайшее время для изменений в российском обществе - «Ромир»

28 Ноября 2018

Как показало исследование холдинга «Ромир», большинство  россиян не видят предпосылок в ближайшее время для изменений в российском  обществе. Исключение составляют в основном молодые люди. Об этом сказала в эфире  радиостанции «Эхо Москвы» директор по развитию «Ромир» Инна Караева.  «Был поставлен вопрос: «Насколько вы уверенны, что в ближайшие 5 лет жизнь  российского общества изменится?». Основная часть россиян считает, что никаких  глобальных изменений не произойдет. Аудитория в возрасте 18-24 года выразила  особый позитив, что не может не радовать. Из них как раз 40% считают, что жизнь  в России, скорее всего изменится в лучшую сторону, и часть из них даже уверена,  что это произойдет в ближайшие 5 лет», - сказала она.

Более трети (35%) россиян ожидают позитивных изменений в ближайшие пять лет в  жизни российского общества в целом, по ее словам, а обратной точки зрения,  согласно исследованию, придерживаются 17% и 15% опрошенных.

Не видят предпосылок для каких-либо изменений ни в жизни российского   общества в целом, ни в своей личной жизни 41% и 42% респондентов.  И.Караева отметила, что большая часть негативных ожиданий связана с  покупательной способностью. Старшее поколение уверено, что с повышением НДС  повысится и инфляция, а это приведет к росту цен, в том числе и на товары первой  необходимости, - добавила эксперт.

По словам И.Караевой, провинциальные региональные города с населением  приблизительно 100 тысяч оценивают более «пессимистичное настроение в России».  «В первую очередь это связано и с трудовой миграцией, и со средним уровнем  заработной платы в более мелких городах России. Города - миллионщики, так как у  них есть возможность воспользоваться всеми благами, более позитивно дает оценку  в ближайшем изменении», - отметила она.

В общероссийском опросе «Ромир», проведенном в октябре приняли участие 1500  респондентов старше 18 лет из всех федеральных округов.


Поделиться в соцсетях: