Экономика сегодня - Можем себе позволить

18 Ноября 2015

Россияне отказываются экономить на вкусностях Россияне не экономят на маленьких гастрономических радостях. Об этом свидетельствует октябрьский индекс «Кофе с Молоком» исследовательского холдинга «Ромир». 

Индекс «Кофе с Молоком» определяет объемы потребления продуктов не первой необходимости (кофе, молоко, шоколад и бутылированная вода), которые, по мнению аналитиков, являются набором «простых удовольствий» и маленьких гастрономических радостей. 

По информации «Ромира», в октябре 2015 года индекс «Кофе с Молоком» сократился на 1,2% в месячном выражении, до 899 п.п., вернувшись к уровню августа. В годовом выражении индекс сократился на 9,6%, что в 1,5 раза меньше годового уровня инфляции. Однако об экономии на «простых удовольствиях» говорить пока рано, считают аналитики. 

Дело в том, что в сентябре катализатором повышенного спроса на кофе и шоколад были привлекательные цены, обусловленные сезонными факторами. Запасы, накопленные в прошлом месяце, вероятно, до сих пол не использованы полностью – особенно это касается кофе, падение спроса на который и вызвало общее снижение индекса. 

«Поэтому в вопросе маленьких гастрономических радостей речь идет скорее не об экономии, а о рационализации расходов и потребления», — резюмируют аналитики холдинга «Ромир» в отчете по октябрю. 

Ранее международная исследовательская компания Nielsen отметила, что в кризис россияне чаще покупают бытовую технику, а также увеличивают потребление алкоголя и табачных изделий.


Поделиться в соцсетях: