Эксперт. Новогодний шопинг в России прошел по-европейски

12 Января 2012

Наибольшим спросом в новогодние праздники у россиян пользовались электронные книги, смартфоны и планшетники.


В канун Нового года исследовательская компания Nielsen составила прогноз потребительского спроса в праздничные дни. Опрос показал, что в России 78% онлайн-респондентов собираются потратить столько же или даже больше средств, чем в прошлом году, и только 12% опрошенных россиян планировали сократить расходы на подарки. В отличие от России настрой потребителей в мире был более пессимистичен: 25% респондентов собирались потратить на праздничные подарки меньше, чем в 2010 году.


В итоге, по данным исследовательского холдинга «Ромир», рост потребительских расходов в декабре 2011 года составил всего 7% по сравнению с декабрем 2010 года, что с учетом инфляции подтверждает данные о некотором торможении покупательской активности – как и в Европе.


Пик покупательской активности пришелся на последнюю неделю года: увеличение на 14% по сравнению с предыдущей неделей и на 16% по сравнению с аналогичной неделей 2010 года.


 Согласно исследованиям Nielsen, перед Новым годом 18% онлайн-респондентов планировало увеличить свои расходы на технику. Треть – потратить столько же, сколько и в прошлом году. В итоге, как отмечают представители крупных магазинов техники, наибольшим спросом пользовались электронные книги, смартфоны и планшетники – многие покупатели выбрали их в качестве подарка. В целом рост спроса в магазинах техники по сравнению с прошлым годом составил от 20% до 30%.


 По предварительным данным компании «Евросеть», в декабре на российском рынке было продано около 5 млн телефонов. Самыми продаваемыми моделями этого Нового года в высоком ценовом сегменте стали IPhone 4S, Nokia Lumia 800, Samsung i9003, LG P970, Samsung SII.


Перед Новым годом 15% опрошенных потребителей планировали увеличить расходы на одежду, 14% – на игрушки.


В компании TopDelivery, которая занимается доставкой заказов из интернет-магазинов в регионы, отмечают рост спроса на косметику и детские игрушки на 30-40% в натуральных показателях. «В Москве спрос на эти товары обычно растет в два-три раза, – уточняет один из совладельцев компании Глеб Никулин. – Регионы пока отстают в этом плане из-за отсутствия уверенности в доставке». Спрос на одежду, по наблюдениям Никулина, сохранился на том же уровне, что и в предыдущие месяцы.


Чтобы стимулировать покупательскую активность, магазины одежды начали снижать цены еще до Нового года. В большинстве торговых центров – таких, например, как «Европейский» и «Афимолл Сити» в Москве – распродажи начались уже во второй половине декабря, хотя обычно они проходят в январе.


 В этом смысле российские ритейлеры сделали шаг в сторону Европы – там распродажи начинаются после 25 декабря (католическое Рождество).


В компании FINN FLARE в последнюю неделю декабря – первую неделю января отметили увеличение выручки на 29%, среднего чека – на 13% по сравнению с прошлым годом. Как раз перед Новым годом в магазинах началась распродажа -70%.


«Если перед Новым годом можно было заметить явное увеличение так называемых подарочных товаров – сертификатов, аксессуаров, бижутерии, шапок-шарфов и футболок, то в каникулы люди занялись покупками для себя, здесь мы уже видим продажи горнолыжной одежды, пуховиков и курток, – говорит представитель компании FINN FLARE Юлия Зефирова. – Люди уже насторожились и готовятся к кризису, но многие из них получили годовые бонусы и готовы их потратить сейчас на практичные вещи».


 В «Ашане» пик продаж пришелся на две последние недели года. «По сравнению с аналогичным периодом прошлого года мы наблюдали рост продаж и покупательской активности, – сообщают в пресс-службе. – Тенденции остались прежними».


 Самыми непопулярными подарками у россиян, по данным Nielsen, оказались видеоигры и консоли: 12% респондентов признались, что потратят на них меньше, чем в прошлом году, а 73% ответили, что не будут покупать их вовсе.


http://expert.ru/2012/01/12/40-dnej-shopinga/

Поделиться в соцсетях: