Эксперт Ромир прокомментировала траты и потребительские привычки «человека постковидного»
Несмотря на пандемию, благосостояние «постковидных людей» растёт, что отражается на покупательской активности.
Как отметила Ксения Пайзанская, старший директор по работе с клиентами исследовательского холдинга Ромир, сейчас доходы растут медленнее, чем инфляция, и поэтому, в первую очередь, люди покупают продукты питания, товары повседневного спроса, соответственно и доля основных трат в общем объеме расходов увеличивается.
«Это демонстрирует наш ежемесячный FMCG Index (динамика доли затрат домохозяйств на продукты питания и непродуктовые категории товаров повседневного спроса в структуре всех затрат семьи). Так в октябре 2021 на FMCG-товары пришлось 45% расходов россиян. По сравнению с октябрем прошлого года FMCG Index увеличился на 2,4 п.п. или на 5,6% в номинальном выражении», - отметила Ксения Пайзанская.
Эксперт также обратила внимание на категории, на которых стали экономить россияне. Прежде всего, это одежда, обувь, косметика - как последствия смены формата работы и активного внедрения дистанционных средств коммуникации. Начинают откладывать крупные покупки. Изменилась и ключевая покупательская стратегия – «более редкие покупки, но на больший средний чек».
«Сейчас человек находится в маске сдержанности и ожидания, что приводит к стрессовому состоянию. А реакция на стресс разная - от режима жесткой экономии до желания все «спустить» и получить хоть немного радости. Но в целом ожидание изменения ситуации с пандемией очень сильно затянулось и неминуема смена парадигмы восприятия ситуации. Так в бизнес-среде входит в обиход термин «новая нормальность» и все учатся жить всех с новыми реалиями, быстро менять подход к бизнесу, аудитории, продукту», - подытожила Ксения Пайзанская.
Источник: СБЕР Про
Поделиться в соцсетях: