Эксперты составили портрет покупателя пива в России
При выборе пива почти две трети потребителей в России отдают предпочтение лагеру. Об этом говорят данные исследования РОМИР (есть у «РБК Вино»). Кроме того, набирает популярность вкусовое пиво (пивные коктейли с вкусовыми добавками), а также безалкогольное.
По данным исследования, за год, по август 2024 года, частота покупок пива увеличилась на 2%, а средний чек поднялся на 6,8%, составив 176 руб. за одну покупку. В результате прирост объема в рублях составил 13,9%. Средний объем покупки при этом остался почти прежним — 1,4 л.
Согласно исследованию Института Человека РОМИР, типичный покупатель пива в России — это мужчина (64,5%) 35–64 года (69%), женатый (66,4%), с неполным высшим или высшим образованием (65%), работой (74,1%) и доходом среднего или выше среднего уровня (90%).
Самым популярным сортом пива в России по результатам исследования признан классический лагер (светлое пиво). Ему отдают предпочтение 64,5% всего взрослого населения. На втором месте — вкусовое пиво (35,9%), а завершает тройку лидеров безалкогольное с размером аудитории 26,9% (прирост среди любителей безалкогольного пива за прошедший год составил рекордные 6,6%). Среди других сортов пива, которые покупают в России, востребовано пшеничное (19,7%), темное и полутемное (19,5%) и нефильтрованное (19,0%). А вот крепкое пиво россияне стали покупать реже — его аудитория за год сократилась на 0,3 п.п, до 17%.
Чаще всего в России предпочитают пиво в банках (57,3%) или стеклянных бутылках (55,8%), а пиво в ПЭТ-упаковке выбирают только 41,8% покупателей. Разливное пиво больше не так востребовано — теперь его аудитория составляет всего 10,7%, объемы покупки разливного пива в литрах упали за год на 29,7%. Несмотря на падающий спрос, средний чек на разливное пиво вырос и составляет рекордные 278 руб. за одну покупку.
Эксперты РОМИР делят группы покупателей по частоте покупок пива на «легких», «средних» и «тяжелых». Первые совершили в среднем 10,7 покупки пива за 12 месяцев, вторые — 40,9, а третьи — 134,4. Группа «тяжелых» покупателей составляет 16,5% от всей взрослой аудитории россиян, и на нее приходится три четверти всех продаж пива как в натуральном, так и в денежном выражении.
Поделиться в соцсетях: