Финансовая газета — У россиян треть доходов уходят на продукты

17 Декабря 2018

Согласно исследованию, проведенному агентством «РИА Рейтинг» в 40 государствах Европы, Казахстана и Турции, это, может, и не скромный показатель, но и далеко не худший показатель – Россия заняла в рейтинге 31-е место и находится по соседству с Черногорией и Литвой. Использовались данные национальных статистических служб и Росстата, а также МВФ.

Кстати, годом ранее, в 2016-м, расходы наших сограждан на еду были больше на 1,1%.

Несомненным лидером рейтинга стал Люксембург – страна, где доля продуктов в структуре расходов была наименьшей. Жители там тратят на питание лишь 8,7% своих расходов. Вслед за Люксембургом идут Великобритания (10%) и Нидерланды (10,6%).

Более 40% на продукты питания тратят также жители Казахстана (46%, 39-е место) и Молдавии (43,4%, 38-е место).

Замыкает же рейтинг Украина, жители которой «проедают» более половины – 50,9%! – всех своих расходов.

Ранее холдинг «Ромир» сообщал, что средний чек жителя нашей страны за один поход в магазин в ноябре по сравнению с октябрем вырос на 4,6%, или на 23 руб. и составил 528 руб. Причем рост произошел после снижения показателя в предыдущем месяце.

Однако исследователи холдинга поясняют, что в ноябре рост этого показателя неудивителен, поскольку помимо повседневных трат россияне, как правило, заблаговременно начинают предновогодние закупки.

Перед праздниками доля россиян, которые перестали покупать слишком дорогие, по их мнению, продукты, стала чуть меньше – 15%. А вот число тех, кто ни в чем себе не отказывает, за шесть лет сократилось почти вдвое – с 15 до 8%.

Впрочем, по сравнению с ноябрем прошлого года россияне стали поприжиместее: в соотношении «год к году» средний чек сократился на 2,8%.

Вместе с тем, согласно другому исследованию «Ромира», наши сограждане стараются больше экономить на одежде и развлечениях, нежели на еде.

«Число тех, кто перераспределяет расходы в пользу еды и покупок первой необходимости, за четыре года сократилось на 7% — с 32 до 25%. При этом за тот же период выросло количество респондентов, которые экономят на одежде и отдыхе – с 17 до 25%», – говорится в исследовании.


Поделиться в соцсетях: